Прочитайте текст. Запишите ключевые слова и выражения. 2. Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания.
3. Составьте в парах диалог и обсудите проблему «Болезни» глобального изменения климата: к чему готовиться?»
Доказательства изменения климата всем хорошо известны (это заметное уже и без приборов): повышение среднемировой температуры (более мягкие зимы, более жаркие и засушливые летные месяцы), таяние ледников и повышение уровня мирового океана, а также всё чаще возникающие и всё более разрушительные тайфуны и ураганы, наводнения в Европе и засухи в Австралии.
Действительно, климат нашей планеты меняется постоянно. Всем известно про ледниковые периоды, про всемирный потоп и пр. Согласно геологическим данным среднемировая температура в разные геологические периоды колебалась от +7 до +27 градусов по Цельсию. Сейчас средняя температура на Земле составляет примерно +14о С и еще довольно далека от максимума. Так, чем же обеспокоены ученые, главы государств и общественность?
Главной движущей силой климата является Солнце. Например, неравномерное нагревание земной поверхности (сильнее у экватора) является одной из главных причин ветров и океанических течений.
Кроме того на климат влияют изменение орбиты Земли, ее магнитного поля, размеров материков и океанов, извержения вулканов. Все это - естественные причины изменения климата. До недавнего времени они, и только они, определяли изменения климата, в том числе начало и конец долговременных климатических циклов, таких как ледниковые периоды.
В последнее время к естественным факторам добавился еще один – антропогенный, т.е. вызванный деятельностью человека. Основным антропогенным воздействием является усиление парникового эффекта, влияние которого на изменение климата в последние два столетия в 8 раз выше влияния изменений солнечной активности.
накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеалом. Хорошо счастливому ёжику жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы радуемся за него. С хорошим настроением проснулся ёжик, а затем отправился осматривать своё хозяйство.
Объяснение:
накрыл - П.в 2 лицо сов.вид, укрылся - П.в 2 лицо сов.вид, жить - несов.вид, спит - Н.в 2 лицо несов.вид, видит - Н.в 2 лицо несов. вид, радуемся - н.в 1 лицо несов вид, проснулся - п.в 2 лицо сов.вид, отправился - п.в 2 лицо сов.вид, осматривать - несов. вид.
Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок. Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев. Иногда может даже остаться жить в далеких краях. Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда. Эта любовь подарена человеку в момент рождения, эта любовь подкреплена уверенностью, что родной край примет тебя в свои объятия, всегда, в любой момент.