Прочитайте текст. Запишите ключевые слова и выражения. 2. Определите основную мысль текста.
Задание 2.
3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
4. Предложения с прямой речью записывайте в виде предложений с косвенной речью.
5. В предложениях с однородными членами расставьте знаки препинания.
Учёные утверждают: «Изм...нение климата угр...жает вашему здоровью и
благополучию». Климатические изменения, вызванные гл. бальным пот...плением,
приводят к ухудшению важнейших базовых условий здоровья: воды В.. здушной
среды и пищевых продуктов. Если не остановить гл...бальное пот...пление, то
повышение темп...ратуры и уровня моря и экстр...мальные погодные условия
(периоды сильной жары, штормы, наводнения, засухи, циклоны и т.д.) могут привести
костр... нехватк... продуктов питания воды и топлива утрат... Жилья и средств к
существованию массовой миграци... смерт... и страданиям людей.
Люди сж...гают иск..паемое топливо (уголь, нефть, газ), в результате чего в
атм. сферу выбрасываются газы углекислый газ
оксид азота,
фторированные газы, которые возникновению парников... эффекта.
Поэтому усилия мировой общественности, деятельность учёных всех стран
направлены на борьбу за сокращение выбросов углекисл... газа и других тепличных
газов, вызывающих глобальное пот...пление, в атм...сферу Земли.
Учёные заявили: «Гл...бальное пот...пление можно остановить, но для этого
недостаточно просто снизить объём выбросов в атмосферу их нужно
прекратить».
у меня сор по русскому,
На этой неделе лук подорожал. Его лук был сделан лучшими умельцами города.
В этой стране киви не растет. Птица киви не умеет летать, так как не имеет крыльев.
Не найдя ключ, он ушел , так и не закрыв дверь. В своем походе мы собираемся посетить замечательный ключ.
Сегодня она была в новом наряде. Солдату назначили два наряда вне очереди.
омографы:
Открывая замок он сломал около десяти отмычек. Этот замок неприступен.
Над нами пролетела стая ворон. Этот ворон отстал от остальных.
С ними случилось горе. Мы с трудом оказались на этой горе.
Я уже еду к тебе!. Он приготовил еду на дорогу.
Он ожидал мести от того парня. Дворник начал мести еще в 5 утра.
Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось)Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось) ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТАМ,20 БАЛЛОВ
Объяснение:
вот