Прочитайте текст Жил-был в океане дельфинёнок. В один летний день, плавая глубоко в океане, он увидел очень сердитую тётушку акулу в красивой красной шляпе, украшенной ракушками и жемчужинами. Она не любила детей и поэтому ругала мальков и осьминожек за их детские шалости и игры. Все дети боялись акулу и говорили, что она злая. Как-то раз тëтушка акула решила навестить свою родную сестру. Плыла акула очень быстро и не заметила, как потеряла свою прекрасную шляпу, а обнаружила пропажу только после того, как добралась до дома. Тëтушка так расстроилась, что не знала, что ей делать, закрыла лицо плавниками и расплакалась. На счастье акулы, мимо проплывал дельфинёнок. Он спросил еë: - Что случилось? Где Ваша красивая красная шляпа? Акула ответила: - Я её потеряла. Дельфинёнок решил тётушке и поплыл искать пропажу. За большим камнем, около кораллов, он увидел что-то красное с ракушками и жемчужинами. Он подплыл поближе и обрадовался: - Такая шляпа есть только у тётушки акулы! Надо скорее достать её и порадовать. Тем временем акула плавала вокруг большого камня и горевала. Еë увидел дельфинёнок и подплыл. - Тётушка акула, возьмите Вашу шляпу. Такой счастливой и доброй акулу никто никогда не видел! После этого случая она стала дружить с дельфинёнком и со всеми детьми океана и больше их не наказывала. (Кулаков И.Е., журнал «Самиздат») Выполните предложенные задания по тексту 1) Определите жанр текста. Укажите один из жанровых признаков. [2] 2) Определите стиль текста. [1] 3) Сформулируйте один вопрос к тексту, ответ на который предполагает оценку прочитанной информации ТОЛЬКО НОРМАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АТО В БАН
Женский рода: в медвежьей (ед.ч., п.п.) берлоге, у здешней (ед.ч., р.п.) речки, из горючей (ед.ч., р.п.) смеси, с тягучей (ед.ч., т.п.) ириской, на бескрайней (ед.ч., п.п.) равнине, у рыжей (ед.ч., р.п.) лисицы, у шипучей (ед.ч., р.п.) змеи.
Мужской род: дюжий (ед.ч., и.п.) парень, вечерний (ед.ч., и.п.) дождь, передний (ед.ч., и.п.) край, в осенний (ед.ч., в.п.) день, на домашний (ед.ч., в.п.) очаг, в шипучий (ед.ч., в.п.) напиток, громкий (ед.ч., и.п.) стук, в ближний (ед.ч., в.п.) лесок, под волчий (ед.ч., в.п.) вой.
грамматическая основа во 2 все окружающие подлежащее и молчали сказуемое. кстати тут есть запятая после молчали так как есть деепричастный оборот(задумчиво опустив головы). второстепенные задумчиво обстоятельство и головы тоже обстоятельство так как они относятся к деепричастному обороту
грамматическая в 3 только облако подлежащее наверное
второстепенные надо мною и точно обстоятельство и парус дополнение.тут есть дефис после облако.
грамматическая в 4 порхает сказуемое и бабочка лимонница подлежащее
второстепенные над грядками обстоятельство
грамматическая в 5 наука подлежащее
второстепенные неустанная определение работа мысли дополнение. тут есть дефис после науки.
грамматическая в 6 черемуха подлежащее склонилась сказуемое
второстепенные белое определение над рекой обстоятельство .
тут есть в некоторых предложениях предлоги
и в от надо над их можно обвести кружком