Прочитайте текста, укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. 1. (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.
1) Источник таится(основа предложения 1)
2) Куст раскинул (основа предложения 2)
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением.
4) Час проходит(Основа предложения 4)
5) В предложении 5 простое глагольное сказуемое
2. (1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ни свыше.
1) Два мальчика встретились (и) подружились(основа предложения 1)
2) Они выросли(основа предложения 2)
3) Годы остались позади (основа предложения 3)
4) В предложении 4 есть СГС
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением
4. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.
1) Милосердие определяется характером(основа предложения 1)
2) В предложении 2 есть однородные члены.
3) Дети копируют поведение(основа предложения 3)
4) В предложении 4 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
5) Предложение 5 ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ.
5. (1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.
1) В предложении 1 одно из сказуемых СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ.
2) В предложении 2 ДВЕ грамматические основы.
3) В предложении 3 ПГС.
4) Предложение 4 неполное двусоставное.
5) До последнего часа (основа предложения 5)
434.
1.Осенью и зимой можно найти на конце сосновой ветки новую почку.2. Сосна растёт и на плотной глине, и на песчаной земле. 3.Весной грачи возвращаются с юга Европы и из далёкой Африки. 4.На уроках биологии и географии нам было очень интересно. 5. Я уважаю Марию Кузминичну. 6. На верхушке берёзы на краю кормушки сидела сойка. 7.Сойка подлетела к нижней ветке и принялась клевать чёрную корку хлеба ,зажатую в лапе.
439.
Линия-линии
И.п линии
Р.п линий
Д.п. линиям
В.п линии
Т.п линиями
П.п о линиях
Оценка-оценки
И.п оценки
Р.п оценок
Д.п. оценкам
В.п оценки
Т.п оценками
П.п об оценках
Булавка-булавки владыка-владыки
И.п булавки владыки
Р.п булавок владык
Д.п. булавкам владыкам
В.п булавки владык
Т.п булавками владыками
П.п о булавках о владыках
Сова-совы Ива-ивы Орган-органы
И.п совы ивы органы
Р.п сов ив органов
Д.п. совам ивам органам
В.п сов ивы органы
Т.п совами ивами органами
П.п о совах об ивах об органах
Старшина-старшины Туча-тучи
И.п старшины тучи
Р.п старшин туч
Д.п. старшинам тучам
В.п старшин тучи
Т.п старшинами тучами
П.п. о старшинах о тучах
Всё вокруг быстро чернело , и утихало одно перепела изредка кричали-синтаксический разбор
Всё-определение; вокруг-обстоятельство; быстро-обстоятельство; чернело-глагол; и-союз; утихало-глагол; одно-определение; перепела-глагол; изредка-обстоятельство; кричали- глагол
Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Осложнено однородными членами
Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: 2.