Прочитайте тексты и определите, к каким функциональным сти-лям они принадлежат. докажите принадлежность их к данному стилю, примеры. определите изложения информации в текстах, характер лекси-ки (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фразеологизмы и т.д.); особенности синтаксиса (виды предложений). приводя примеры из этих раз-делов языка, тексты можно не переписывать.
i. научиться слышать голоса природы и – значит раздвинуть границы собственной жизни вглубь и вширь, в и в будущее, ощутить связь времен и, кроме того, приобщиться к подлинному бессмертию, в котором нет ничего ни ил-люзорного, ни мистического. ощущение связи времён – великая нравственная, творческая, никогда не иссякаемая сила. она не утешает человека иллюзиями, она дает ему не слепую веру, а мужественную, неустрашимую уверенность в том, что от него самого зависит не исчезнуть бесследно, а остаться жить на земле. бороздой, проложенной в поле, строкой, написанной в книге, в построенном им доме или в сложенной им песне, в детях, которых он родил и воспитал. в тепле, добытом им из-под земли, или в тепле дружеского участия в судьбах тех, кто в этом нуждается.
и если он помнит и чтит тех, кто до него пахал поле, складывал песни, писал книги, строил дома, воспитывал и учил детей, давал людям тепло, кормил их хле-бом, если он помнит и чтит надежды, горе, счастье, искания, труды, борьбу про-шедших поколений, если они для него не умерли, а живы в его памяти, значит, и бу-дущие поколения тоже не забудут его, и он обретет бессмертие не в боге, а в живой народной памяти.
(по с. львову)
ii. язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.
мы остановились у одного оконца – колодца и напились воды.
– родник! – сказал лесник. – должно, волга тоже начинается из такого окон-ца?
– да, должно быть, – согласился я.
– я большой любитель разбирать слова, – неожиданно сказал лесник и сму-щенно усмехнулся.
– и вот, скажи на милость! бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. вы, говорят, вроде книги пишите?
– да, пишу.
– а я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение.
– а какое слово к вам привязалось сейчас? – спросил я.
– да вот этот самый «родник». надо думать, получилось оно от того, что вода зарождается. родник родит реку, а река льется – течет через всю нашу матушку – землю, через всю родину, кормит народ. вы глядите, как это складно выходит – родник, родина, народ.
(по к. паустовскому
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна – стать дизайнером модной одежды, когда я стану взрослой. Я понимаю, что для достижения своей цели мне нужно хорошо учиться, поэтому я прилагаю к учебе все свои силы.
Мне хотелось бы рассказать почему я мечтаю стать именно дизайнером модной одежды.
У меня есть тетя. Ее зовут Лена. Она сестра моего папы. Тетя Лена с раннего детства очень любила шить. Сейчас, когда тетя уже взрослая, она занимается пошивом модной одежды. Когда я была совсем маленькой, то часто брала у тети лоскуты ткани и шила одежду для своих кукол. Мне всегда нравилось подбирать друг к другу разные элементы одежды, придумывать к кукольным юбкам, кофточкам и платьям оборки и рюши. Кроме того, я всегда любила игры, в которых нужно вырезать ножницами бумажную одежду для бумажной куклы. Я могла часами наряжать куклу в разные предметы одежды, снимать одни, одевать другие, комбинировать одежду между собой. Не так давно папа подарил мне компьютерную игру «Модельер». Я с увлечением моделировала разную одежду, подбирала цвет той или иной вещи, дополняла каждую вещь красивыми аксессуарами.
Если человек будет стремиться к своей цели, то его мечты осуществятся. Поэтому я верю, что если буду очень стараться, то моя мечта стать дизайнером модной одежды сбудется, а также сбудутся и другие мои мечты.
Бинокль - Ручной оптический прибор из двух соединённых зрительных трубок для рассматривания далёких предметов обоими глазами.
Инженер - Специалист с высшим техническим образованием.
Артист - Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства
Иллюстрация - Рисунок, иллюстрирующий, поясняющий что-нибудь.
Магнитофон - Прибор для записи и воспроизведения звуков.
Телевидение передачи и приёма на экран изображений движущихся и неподвижных объектов на расстоянии средствами электро и радиосвязи.