Прочитайте тексты и выполните к ним задания: 1. Определите типы текстов.[ ]❗ 2.Определить стили текстов.[ ] ❗ 3.Что общего между этими текстами? [ ] ❗ 4.Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной мысли текста.[ ] ❗ 5.Выпишите предложение из текста В, которое соответствует схеме: [и O, и O, O ]. [ ] ❗ Осень в Казахстане (ТЕКСТ А) Осень в Казахстане - особенный сезон. Погода в это время устойчивая и довольно теплая, хотя возможны ночные заморозки во второй половине октября. Именно в Казахстане можно наблюдать эталонную "золотую осень" - красно-желтые леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух навевают умиротворение и покой. Осенью Казахстан практически не навещают холодные дожди и слякоть, что придают этому времени года особенную привлекательность.Традиционным осенним развлечением для казахов является сбор урожая, ягод, а также охота. С сентября до октября в Казахстане проводятся различные охотничьи фестивали, учения и соревнования. Особым видом традиционной казахской охоты является охота с беркутом - зрелищное мероприятие, подготовка к которому начинается с лета. Животные Казахстана, занесенные в Красную книгу (Текст В) Посмотрите на карту Казахстана. Здесь есть и степь, и горный массив, огромные лесные площади. Благодаря такому разнообразию ландшафта фауна Казахстана отличается богатством и многообразием.Однако и животный мир нашей страны коснулась глобальная проблема вымирания видов. Из-за загрязнения отходами промышленного производства атмосферы, рек, озер и земель, браконьерства, необдуманного изменения ландшафта многие дикие животные могут исчезнуть.Для их сохранения создан национальный вариант Красной книги. В ней зафиксировано 40 видов млекопитающих и 58 - птиц. *
ЭТО СОЧ ДАЮ
1.1) синЕватый, живучЕсть
4) стартОвать, труднОсть
2. 1) домОвитый, направО
3) юридичеСкий, бойцовСкий
4) требОвать, потОмок
3. 2) рыжЕватый, молодЕц
5) расходОвать, темнОта
1) милостИвый, увеличИвать
4. 1) вынослИвый, ухажИвать
2) вражеСкий, сельСкий
3) большИнство, приветлИвый
5) сызновА, клечАтый
5. 1) опрометчИвый, останавлИвать
4) ресничАтый, издалекА
5) использОвать, трусОсть
6. 2) глубИна, рассматрИвать
4) скольЗкий, ниЗкий
5) оперирОвать, бегОтня
7. 1) монашЕнка, сиренЕвый
5) предчувствОвать, доступнОсть
8. 1) обменИвать, предприимчИвый
2) кухОнька, сочувствОвать
3) гигантСкий, сибирСкий
9. 2) вкрадчИвый, накаплИвать
3) радОвать, легОнький
5) удачлИвый, соломИнка
10.1) врачЕвать, оранжЕвый
3) ступенчАтый, издалекА
4) усваИвать, кривИзна
5) рыцарСкий, французСкий
1. С наступлением сумерек, вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах.
2. Японцы украшают входную дверь веточками бамбука, сосны - символов долголетия и верности
3. Все панамцы: и дети, и взрослые в новогоднюю ночь громко кричат и стучат.
4. Веселый человечек Микулаш, одетый в мохнатую шубу, баранью шапку, приходит к чешским и словацким детям.
5. В программе празднеств в Индии: яркие ткани, оранжевые флаги, фонарики, фрукты и сладости.
Объяснение:
1. перечисление: парки, сады , улицы
2. слово "символов" -- обобщающее слово, перед которым ставится тире ; веточками бамбука, сосны -- перечисление
3. повторное "и", перечисление: "и дети, и взрослые" ; "все панамцы" -- обобщающее слово, поэтому ставим двоеточие
4. "одетый в мохнатую шубу, баранью шапку" -- причастный оборот, с обеих сторон выделяем запятыми ; "мохнатую шубу, баранью шапку" - перечисление
5. ставим двоеточие , ибо идет перечисление