Прочитайте тексты и выполните задания: 1. Прочитайте тексты и сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые могут стать толчком для будущих исследований в области черных дыр.
2. Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия.
А) Трансгенные растения: вред или польза?
Люди могли изменять ДНК растений на протяжении многих лет. Скрещивая друг с другом растения с самыми лучшими свойствами, специалисты замечали, что эти свойства будут сохранены в потомстве. Так зародилась селекция.
Работа специалистов-селекционеров упростилась, когда в науке стали применять генетические законы Грегора Менделя. Позже было обнаружено, что возможно улучшить необходимые свойства растений при мутаций. Число этих мутаций можно увеличивать за счет химикатов и рентгеновских лучей. В результате таких экспериментов было получено огромное количество разнообразных сортов растений. Важно знать, что такой метод может дать непредсказуемые результаты, поскольку, как известно, мутации спонтанны.
Конечно, из различных источников информации можно узнать о предполагаемом вреде трансгенных растений. И на второй план уходит одна из главных задач трансгенных организмов от нехватки важных питательных веществ и голода населения Земли. Существуют такие трансгенные растения, за счет которых удалось человеческие жизни. Хорошим примером послужит золотой рис.
Золотой рис — генетически модифицированный сорт посевного риса, в зернах которого содержится огромное количествобета-каротина. Эти зерна имеют золотисто-желтый цвет. Считается, что это первая сельскохозяйственная культура, которая целенаправленно генетически модифицирована для улучшения пищевой ценности.
Вообще, при обширном выращивании, золотой рис может в несколько раз улучшить качество питания во многих странах (в том числе и в ряде стран третьего мира), где наблюдается нехватка витамина A. В организме человека витамин A производится из бета-каротина, который поступает преимущественно с растительной пищей. Для модификации риса использовали два гена: ген цветка нарцисса и ген бактерииErwinia uredovora.
Б) Генная инженерия в медицине.
Среди многих достижений генной инженерии, получивших применение в медицине, наиболее значительное - получение человеческого инсулина в промышленных масштабах.
В настоящее время по данным ВОЗ в мире насчитывается около 110 млн. людей, страдающих диабетом. Инсулин, инъекции которого показаны больным этим заболеванием, уже давно получают из органов животных и используют в медицинской практике. Однако многолетнее применение животного инсулина ведет к необратимому поражению многих органов пациента из-за иммунологических реакций, вызываемых инъекцией чужеродного человеческому организму животного инсулина. Но даже потребности в животном инсулине до недавнего времени удовлетворялись всего на 60 - 70%. Генные инженеры в качестве первой практической задачи клонировали ген инсулина. Клонированные гены человеческого инсулина были введены с плазмидой в бактериальную клетку, где начался синтез гормона, который природные микробные штаммы никогда не синтезировали.
Активно ведутся исследования по разработке вакцин для профилактики и лечения гепатитов, СПИДа и ряда других заболеваний, а также конъюгированных вакцин нового поколения против наиболее социально значимых инфекций. Полимер-субъединичные вакцины нового поколения состоят из высокоочищенных протективных антигенов различной природы и носителя – иммуностимулятора полиоксидония, обеспечивающего повышенный уровень специфического иммунного ответа.
6 лет
Права и обязанности:
Ребёнок должен получать дошкольное образование
Ребенок может, в порядке исключения, пойти в школу.
7 лет
Права и обязанности:
Начало школьного обучения (обязанность получения образования). В исключительных случаях обучение в школе может быть начато позже.
12 лет
Права:
Имя и фамилия ребёнка не могут быть изменены без его согласия.
Ребёнка нельзя присоединить к религиозному приходу без его согласия. Для выхода из религиозного прихода необходимо согласие ребёнка.
При разводе ребёнок имеет право отказаться от встречи с одним из родителей.
Ребёнка нельзя усыновить без его согласия.
Если в семье имеются проблемы, ребёнок может самостоятельно потребовать услуги замещения. Замещение означает, что ребёнок не будет проживать у родителей.
Обязанности:
Ребёнок больше не имеет права ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам.
14 лет
Права:
Ребёнок может выполнять лёгкую работу в течение нескольких часов в день, если это не вредит его здоровью и не мешает посещению школы. На трудовом договоре необходима подпись опекуна.
15 лет
Права
Подросток имеет право самостоятельно заключить трудовой договор. Однако, родители могут расторгнуть договор подростка до 18 лет, если подросток не рассказал им об этой работе.
Подросток имеет право открыть свой банковский счёт и распоряжаться имуществом, заработанным собственным трудом.
После осуществления подростком своей обязанности учиться, он может работать полный рабочий день в промежуток с 06.00 до 22.00.
Подросток может сдать экзамен ан получение водительского удостоверения на управление мопедом, трактором и моторной лодкой.
Подросток может перевозить на велосипеде ребёнка в возрасте до 10 лет.
Подросток может стать членом религиозного прихода или выйти из него с письменного согласия родителей.
Обязанности
Подросток несёт ответственность за совершённое им преступление. Если подросток совершает преступление, он может быть обвинённым и получить приговор суда.
16 лет
Граница сексуальной защиты подростка составляет 16 лет. Это означает, что сексуальные действия с подростком, не достигшим 16 лет, являются уголовно наказуемым деянием (за исключением половых отношений между подростками, находящимися на одной стадии развития). Покупка сексуальных услуг у лица, не достигшего 18 лет, является преступлением.
Права
Право получения водительского удостоверения категории А, необходимого для управления легким мотоциклом.
Право на получение собственной карточки медицинского страхования. Это означает, что 16-летний подросток застрахован на случай старости, безработицы и нетрудо и что медицинская компенсация будет выплачена напрямую подростку, а не, например, его родителям.
17 лет
Права
Окончание обязанности получения образования, если она уже не завершена.
Окончание права на получение надбавки на ребёнка.
Подросток может получить в Kela пособие на обучение. Однако на такое право и на размер пособия влияют доходы опекуна.
18 лет
Совершеннолетие
Совершеннолетний имеет право:
выйти замуж/жениться
голосовать на государственных и муниципальных выборах
получить собственный паспорт
присоединиться или выйти из церковного прихода
пользоваться собственным имуществом
получить водительское удостоверение (например, для управления мотоциклом, легковым автомобилем)
получить гражданство (18-22 года), если уже прожил долгое время в Финляндии.
Обязанности:
воинская повинность у мужчин (армия или гражданская служба)
Объяснение:
Вот думаю тебе будет полезно
достопримечательности казахстана
Объяснение:
Главная достопримечательность Казахстана - это степь. По бескрайним казахстанским степям несколько волн массовых переселений людей с Востока на Запад. Эта земля хранит множество артефактов истории человечества: курганов, погребенных поселений, каменных изваяний. Земля Казахстана богата живописными природными уголками. На территории Казахстана расположено немало и архитектурных памятников. Достопримечательности Казахстана также включают самый знаменитый космодром Байконур, откуда Гагарин совершил первый в истории человечества полет в Космос. Здесь для туристов организуются интересные экскурсии по территории космодрома, можно посетить домики, в которых жили советские космонавты, музей, аллею, посмотреть станции и ракеты.