В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
meladse1105
meladse1105
29.02.2020 03:59 •  Русский язык

Прочитайте тексты и выполните задания к ним Текст А

Из статьи психолога

Большинство людей в нашей стране считают строгость и наказания лучшим воспитания детей. Но так ли это? Попробуем разобраться и узнать мнение психологов и педагогов.

В основе строгого или авторитарного стиля воспитания лежит страх, который не только провоцирует детей на плохое поведение, но и развивает у ребенка низкую самооценку и комплексы. У таких детей просто нет мотивации к хорошему поведению, т. к. действия их полностью подчинены родительскому контролю. Авторитарное воспитание основано на страхе, а страх – это лучший сломать волю ребенка, подчинить себе, но это худший для воспитания личности.

Строгость и наказание вызывают обратный эффект – непослушание и плохое поведение ребенка. Дети, воспитанные в чрезмерной строгости, не имеют собственного мнения и легко подчиняются другим. Научившись безусловно подчиняться родителям, они не умеют формировать собственное мнение, поэтому такие дети не ставят под сомнение авторитет лидеров, ими проще манипулировать. Они не хотят брать ответственность за свои поступки, принимать решения и чаще руководствуются принципам «делать как все». Подавив волю ребенка, задушив его инициативу, регулярно лишая его свободы выбора, не ждите от него сильных личностных качеств. Ребенок со сломанной волей вряд ли когда-нибудь станет лидером.

Текст 2.

Подросток и родители

Понимание необходимо в первую очередь. Это то, без чего никак не сложатся нормальные отношения между родителями и ребенком. Нужно перестать обращаться с подросшим сыном как с маленьким. Нельзя говорить дочери, что вы запрещаете ей что-то делать. Она может решить, что вы попросту не уважаете ее мнения и не хотите его принять. Понимание – вещь чрезвычайно важная. Она никак не образуется сама по себе, если подросток и родители не начнут прикладывать к этому определенных усилий. Очень важно стремиться поставить себя на место оппонента, суметь проникнуться его мотивами. Только в этом случае существует вероятность гармоничного сосуществования. Чтобы выйти с подростком на доверительный диалог, необходимо очень постараться. В большинстве случаев дети в этом возрасте становятся крайне настороженными, нелюдимыми и подозрительными. Хотя подросток и стремится во всем демонстрировать свою свободу, на самом деле он еще во многом зависит от взрослых. Чтобы ему научиться быть самостоятельным, требуется прикладывать значительные усилия. Родитель должен быть готов оказать своевременную поддержку, ведь она может потребоваться в любую минуту. Когда ребенок знает, что его проблемы вам не безразличны, то скорее согласится принять .

Задания 1.

1. Какой общей проблемой связаны эти тексты? Как вы считаете, актуальна ли она в наше время? /1/

2. Какие два противоположных взгляда на проблему можно выделить в данных текстах? /2/

3. Найдите в первом тексте ответ на вопрос: «К каким последствиям может привести авторитарный стиль воспитания?» /1/

4. Найдите во втором тексте проблемы во взаимоотношениях подростков и родителей, которые можно преодолеть с взаимопонимания. /2/

5. Какой стиль воспитания, по вашему мнению, приводит к лучшим результатам и почему? /1/

6. Продолжите фразы: /3/

• Я считаю, что во взаимоотношениях родителей и подростков самое важное …

• Строгость в воспитании может проявиться…

• Если между детьми и родителями есть понимание, то…

Показать ответ
Ответ:
BRAJJ
BRAJJ
22.03.2021 02:40

1) Море плескалось, бурлило, грохотало.

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.нераспространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми

Основа:

Море - подлежащее, выраженное сущ. __

плескалось, бурлило, грохотало - сказуемые, выраженные глаголами =

2) Будьте упорны, но не упрямы.

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.односоставное, определённо-личное, 5. нераспространенное, 6.осложнено однородными сказуемыми

Основа:

Будьте упорны, не упрямы - составные именные сказуемые

=, но =

но - противительный союз

3) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

1.повествовательное, 2.невосклицательное,

3. простое, 4.односоставное, определённо-личное 5.распространенное, 6.осложнено однородными определениями

Основа:

Ищи -сказуемое, выраженное глаголом =

Второстепенные:

товарища - дополнение, выраженное сущ. - - -

лучше, а не хуже - однородные определения, выраженные прилагат-ми в сравнительной степени ~~~ , а ~~~

себя - дополнение, выраженное местоимением - - -

а - противительный союз

не- частица

4)Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми

Основа:

Листья - подлежащее, выраженное сущ. __

пожелтели, и кружатся, и летят - однородные =, и =, и =

и - повторяющийся союз

Второстепенные:

в поле - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kuvandykov05
kuvandykov05
03.02.2023 09:16

1)

   Часть речи

   прилагательное

   Начальная форма

   зелёный

   Постоянные признаки

   качественное

   Непостоянные признаки

       единственное число,

       именительный падеж,

       мужской род,

       полная форма

   Синтаксическая роль

   невозможно определить без контекста (может быть сказуемым или определением).

2) Часть речи слова луг — имя существительное.

   Морфологические признаки

       Начальная форма: луг (именительный падеж единственного числа);

       Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

       Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

   Синтаксическая роль

   Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

3)    Часть речи

   Часть речи слова радость — имя существительное.

   Морфологические признаки

       Начальная форма: радость (именительный падеж единственного числа);

       Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;

       Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

   Синтаксическая роль

   Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

4)    Часть речи

   Часть речи слова индейца — имя существительное.

   Морфологические признаки

       Начальная форма: индеец (именительный падеж единственного числа);

       Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

       Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.

   Синтаксическая роль

   Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота