Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом
море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же
минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли
музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего
по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами
в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и
заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье
творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против
жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые
вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта
музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало
каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое
достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая
шум воды заполнявшей тело корабля заглушая страдания гибнущих людей.
Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с
музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все
музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и
погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стили текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите основную мысль текста
6. Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая шум воды
заполнявшей тело корабля заглушая страдания гибнущих людей
ЧЕРЕДУЮЩ. блИстали, БлЕснет, зАри, кОснулся, зАрницах, лОжится, блЕстит, наклОнясь, перебИрает, расстИлалась, предполАгал, зарОслей, выскОчила, рАвнина, рАстений, нарАстал, раздИрая, сочЕтающих, блИстающих, замИрало. нарАстающий, обгОрелых, рОсла, гОрели.упИрался, загОрались. излОжению, гОрело. зАрницы, рАвновесие, порАвнялся, выбИрал, замИрает, располОжении,
НЕПРОВЕРЯЕМАЯ: бархАте, чЕшуйчатым, пАутины, пАлисаднике, свЕркала, кОллекции, скептИцизм, оптИмизм, гИрляндами, тОскливо, сИрены, бИрюзовую, бАссейна, пАутиной, кОмпании, пЕчаль, вЕлосИпедные, фОнари. зАбор, экИпажа, лАбиринт,трЕвожную.