В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SattorovaSonya
SattorovaSonya
25.10.2022 23:15 •  Русский язык

Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о
трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом
море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же
минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин,
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли
музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего
по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами
в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и
заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию
героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье
творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против
жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до
последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и
несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые
вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта
музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало
каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой
должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое

достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая
шум воды заполнявшей тело корабля заглушая страдания гибнущих людей.
Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с
музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все
музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и
погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стили текста.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите основную мысль текста
6. Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво заглушая шум воды
заполнявшей тело корабля заглушая страдания гибнущих людей

Показать ответ
Ответ:
Carolina1Cerry
Carolina1Cerry
11.09.2022 13:21

ответ: задание 1

бАнты; красИвее; позвонИт; каталОг

задание 2

в - предлог

середине - сущ

апреля- сущ

из - предлог

Африки- сущ

возвращаются - глагол

на - предлог

родину - существительное

соловьи- существительное

Отсутствуют: прилагательное; числительное; междометие; причастие; деепричастие; местоимение; наречие; категория состояния

задание 3

3) "А сейчас выступает Александра Истомина!"- объявил ведущий.

"П!"-а.

Задание 4

4) Сколько же, Антипыч, тебе лет стукнуло?

Антипыч - обращение, поэтому выделяется с двух сторон запятой

задание 5

1)От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд.

Части сложного предложения разделяются запятой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Keks5478568
Keks5478568
11.09.2022 13:21
А1. 2.
Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
А2. 2.Б, В.
Б). Синевший небосвод.
В). Дремлющий старик.
А3. 1.
Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
А4. 2).
Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.
А5. 2.
Посаженный в саду.
А6. 2.
Ведущая в парк.
А7. 1.
Негреющее солнце, непрекращающийся дождь, непокрытая долина, неосвещенная дорога.
А8. 2.
ЗаклееННый конверт, гружеННый зерном вагон, испугаННый взгляд, опубликоваННый очерк.
А9. 1.
Копаный участок, варёный картофель, небелёная печь, бешеный бык.
А10. 3.
На старой липе висел скворечник, (какой?) отделанный рубинами и сапфирами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота