Прочитайте тексты. какая тема объединяет их? 1) Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг. но искусство идёт дальше. Оно стремится развернуть перспективу не только позади, но и впереди жизни, силится увлечь в будущее.
2. Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
1. Определяя тему, которой объединены два текста, ученик выбирал из двух формулировок: «искусство - звено, соединяющее , настоящее и будущее»; «настоящее произведение искусства прославляет автора во все времена». Какой вариант кажется вам верным? почему?
2. согласны ли вы с тем, что оба текста являются текстами-рассуждениями? выделите тезис и аргументы.
3. сравните глагольные формы в текстах. сделайте вывод об особенностях их употребления.
4. объясните постановку двоеточия в каждом тексте.
Долгие часы, было время, проводили татарские женщины за ткацким станком. Владели они всеми видами техник узорного тканья: бранного (чуплэм), выборного (теслы чуплэм), многоремизного (кыялап сугу). Но наиболее традиционной и присущей для них была техника закладного ткачества (асалап сугу), которая явилась основой производства, помимо узорных тканей, также безворсовых ковров «келэм», половиков и дорожек.
Наряду с простыми гладкими тканями создавались богатые узорные изделия, украшенные разнообразным геометрическим орнаментом: концы полотенец, занавески, края скатертей, подзоры, фартуки.
Сейчас лишь в отдельных деревнях Татарстана можно встретить мастериц, работающих дома на ткацком станке. В основном они ткут безворсовые дорожки с полосатым многоцветным узором, так называемые паласы. Нарядные красочные половики, полосатые, а иногда с узором в клетку, стелятся на пол, накидываются и на мебель.
Тканное ремесло сохраняется почти во всех деревнях крещенных татар, где, помимо половиков, продолжают также ткать и салфетки, полотенца, другие необходимые в быту изделия несложного технического исполнения – переплетением нитей.
Мастерицы всегда владели множеством приемов, знали секреты разных при подчас столь сложных, что даже не каждая ткачиха могла заправить такой стан. Ведь нужно было уметь точно рассчитать рисунок будущей ткани и соединить все части стана и нить основы в единую систему. Лишь самые опытные ткачихи умели составить схему-расчет узора и заправить стан в нужном порядке.
Многое сейчас уже забыто. Не сохранилось мастериц ручного ткачества, работающих в традиционных и некогда прославленных видах тканья, таких как закладное, бранное, выборное со сложными композициями узоров, расцвеченных всеми цветами радуги (как в многоцветных закладках) или в контрастном сочетании белого с красным (традиционные бранные полотенца).
Сейчас данные промысел развивается в Алексеевском районе, который издавна славился своими ткачихами. Изделия создаются на ручных ткацких станках, в которых нити «утка» пропускаются не в горизонтальном (как в татарском типе станка), а в вертикальном направлении.
Когда я был маленьким, я спрашивала папу про школу: что в ней делают, будут ли там друзья. На что он мне всегда отвечал, что в школе весело и интересно. Я попросила его рассказать мне одну веселую историю про школу. И отец начал мне рассказывать свою историю про 1 апреля в школе как они подложили игрушечную мышь учительнице в журнал. Было это в 1971г. он уже заранее договорился с друзьями. Он купил мышь. Пришел в школу дал её своим друзьям, а те подложили её в журнал. Начался урок, все ждали, пока учитель откроет журнал минут от урока, и она начала ставить оценки. Она взяла журнал и увидела, что там что-то вложено, но она думала, что будет мало безобидным постольку, как она боялась мышей до ужаса. Она открыла его, увидела и с криками убежала. Через 5 минут она вернулась с директором. Когда Он заходил Васька приклеил к нему на спину листочек, но не кто не знал что на нем и все ждали.
Директор пошел по рядам. В это время учительница, увидела листок на спине, подошла поближе прочла его. Все ждали, что она наругает. Но она сама взяла и дала подзатыльник директору. Весь наш класс долго смеялся. На этом мой папа закончил рассказ.