Прочитайте тексты. На какие особенности государствен- ного языка обращают внимание в своих высказываниях видные современные политики России? 1) Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа пс учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования. 2) Русский язык является фундаментальной основой единства страны, формирует общее гражданское, культурное, образователь- ное пространство. 3) Знать русский язык, причём на высоком уровне, должен каж- дый гражданин Российской Федерации.
Однажды в Атлантическом океане случилось страшное событие. В 1912 году большой пароход “Титаник” шёл из Европы в Америку в первый раз. Владельцы парохода хотели, чтобы он пересёк Атлантический океан быстрее остальных судов. Так они хотели привлекать богачей, для которых было дорого их время. Для этого надо было идти намного севернее, а там было намного опаснее. Ведь можно было встретить ледяной айсберг и столкнуться с ним. Капитан парохода, слушаясь своих хозяев, решил рискнуть. Он повёл судно по опасному пути, и “Титаник” в темноте встретился с айсбергом, который проделал в борту судна огромную пробоину. Пароход стал тонуть. Капитан стал командовать, чтобы спустили шлюпки. Но шлюпок оказалось мало, половине пассажиров их не хватило. Капитан снова командовал, чтобы женщины и дети шли к сходням, а мужчины надели пояса. Судно медленно погружалось в ледяную воду, шлюпки заполнялись женщинами и детьми. Вот и последняя шлюпка должна была отчалить. Но тут какой-то толстяк стал кричать и пытался протиснуться через женщин и детей в последнюю лодку. Он совал матросам пачки купюр. Капитан выстрелил в труса. Остальные мужчины стояли спокойно возле капитанского мостика.
Сейчас, когда видишь в поезде, что здоровый и молодой мальчишка занимает очень быстро свободное место в вагоне, не думая про усталую женщину или старика, то вспоминаешь этот случай. Был ли бы этот мальчишка благородным, если бы место шло о месте в шлюпке. Наверное, нет. Но ведь ты делаешь первые шаги по жизненному пути, а от наших первых шагов всегда зависит вся наша следующая жизнь.
малина
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
л(л)- согл., зв., сонор., мягк.
и(и)- глас., удар.
н(н)- согл., зв., сонор., тв.
а(а)- глас., безудар.
6б., 6зв., 3 слога.
смородина
с(с)- согл., глух., тв.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
о(а)- глас., безудар.
р(р)- согл., зв., сонор., тв.
о(о)- глас.,удар.
д(д)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., безудар.
н(н)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
9б., 9зв., 4 слога.
ежевика
е(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(э)- глас., безудар.
ж(ж)- согл., зв., мягк.
е(э)- глас., безудар.
в(в)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., удар.
к(к)- согл., глух., тв.
а(а)- глас., безудар.
7б., 8зв., 4 слога.
ягода
я(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(а)- глас., удар.
г(г)- согл., тв., зв.
о(а)- глас., безудар.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
5б., 6зв.,3 слога.