В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alecsei278Z
Alecsei278Z
27.03.2020 10:54 •  Русский язык

Прочитайте тексты. Найдите в тексте метафоры, объясните их художественную функцию. 1) Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы...

Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ литератор вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести. (К. Г. Паустовский)

2) Мы стоим в лесном овраге. А над нами висит белое облако.

Душистый дождь лепестков чуть брызжет, медленно опускаясь на голову, лицо и землю. Над нами жужжат пчелы. Живые крылатые вертолетики приземляются на пушистое облако. Пахнет пьянящим нектаром и ароматной пыльцой.

Это цветет черемуха. (С. Ларин)​

Показать ответ
Ответ:
АвторУлыбки
АвторУлыбки
18.01.2024 21:10
В первом тексте, написанном К. Г. Паустовским, мы можем найти несколько метафор.

1. "из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы" - метафора здесь заключается в сравнении жизненных впечатлений с океаном. Эта метафора помогает нам представить, что у писателя есть огромное количество впечатлений, и из этого множества он создает точные и конкретные замыслы для своих произведений.

2. "из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести" - здесь метафора включает сравнение эпизода с зернышком. Она даёт нам понять, что из маленького и незначительного написанного фрагмента может развиться и стать основой для полноценной главы в книге. То есть, метафора показывает, что небольшая идея может стать основой для больших произведений и поможет студенту понять сложный процесс написания.

Во втором тексте, написанном С. Лариным, также присутствуют метафоры.

1. "над нами висит белое облако" - данная фраза содержит метафору, где облако используется как символ приятного и спокойного состояния. Облако, в данном случае, олицетворяет комфорт и легкость.

2. "живые крылатые вертолетики приземляются на пушистое облако" - метафора здесь заключается в сравнении пчел и "пушистого облака". Она создает образы пчел, кружащих вокруг и приземляющихся на цветущую черемуху. Такое описание помогает нам представить облако цвета черемухи, пышнее внешности пчел.

3. "пахнет пьянящим нектаром и ароматной пыльцой" - здесь метафора включает сравнение аромата с пьянящим нектаром и пыльцой. Эта метафора позволяет нам представить, насколько сильным и приятным является запах цветущей черемухи.

В обоих случаях, метафоры используются, чтобы выразить сложные и абстрактные понятия через сравнение с более простыми и доступными образами. Они помогают создать более яркий и запоминающийся образ и позволяют читателю лучше понять и почувствовать то, о чем автор хочет рассказать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота