Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание. Можно ли, например, первый или второй текст использовать в домашнем разговоре? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать первый или третий текст? Если нет, то почему?
а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем 15—17 °С.
в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.
Кратко охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из текстов.
Мы родом из детства
Детство – это огромный край,откуда приходит каждый. Откуда я родом?Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны.А. де Сент-Экзюпери
«Уходит детство сказочной дорогой, с ним Мишка Олимпийский взмывает в небо одиноко, и мчит лесной олень в прекрасное далеко, и грустно мне немного...» Детство, куда ты так спешишь? Детство, постой... Куда же ты уходишь? В какие города? Или есть страна под названием Детство? Куда не купишь билет, да и загранпаспорт не нужен. И пусть ее нет ни на одной карте мира, зато она есть у каждого в сердце. Это страна фантазий, чудес, безмятежности, искренности и духовной чистоты. Здесь нет забот и горя, нет зависти. Здесь мы учимся общаться и дружить.
Детство... Все мы когда-то жили в этой стране. Но многие выросли и забыли о ее существовании. «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них это помнит» - писал Сент-Экзюпери. Многие. Но не я.
Мне не забыть те минуты счастья, когда качели взмывают вверх. Как пахнет солнцем и дождем. Я с детства люблю дождь. Как здорово было под шум дождя читать и жить жизнью героев. Или идти под дождем с разноцветным зонтиком и скакать по лужам и смеяться! Я до сих пор с удовольствием готова пробежаться по летним лужам, распугивая прохожих. Или так же как в детстве объестся мороженного или шоколадок. При этом не бояться наесть лишние килограммы. В детстве все по-другому. И сказки интереснее, и герои сложнее. И стираются все границы миров: яви и сказки. И перед тобой чудесное королевство, где волшебный клубок ведет тебя к Бабе-Яге а по дороге тебе на встречу и Оле-Лукойе с Щелкунчиком, а там..там Д’артаньян сражается с капитаном Крюком! И верным спутником в моих путешествиях была..курица. Нет, не черная, а белая и пушистая, но не менее умная и волшебная.
Как же было здорово в детстве! Каким бы оно не было, безмятежным или наоборот, есть такие моменты, которые делают его значительнее счастливее. Для меня это мягкие игрушки и книги. Ну и, конечно, пошалить, как в детстве.
Как говорил Л. Сухоруков "Зачем на старости впадать в детство, если с ним можно жить всю жизнь?" Вот я и живу с ним. Или в нем. Это в юности пытаешься быть взрослым и серьезным, а когда ты взрослый, понимаешь, как здорово быть ребенком. Быть искренним, говорить то, что думаешь. Макс Фрай писал в одной из своих книг « Дети иногда кажутся жестокими, потому что мыслят ясно и называют вещи своими именами». А вы, взрослые, так можете?
Я окрылена, я счастлива! Ведь детство всегда со мной. Не только в душе, но и в работе. Согласитесь, где еще можно побаловаться, поиграть, придумать столько нового, совершить миллион открытий и… быть взрослым? Конечно, только воспитателю. Какие чудесные замки из песка можно строить с ребятней или так же весело кататься с ледяной горки!
Конечно, я воспитатель. И, думаю, это было предопределено с моего детства. Помните мою Белую Курицу? Она не только путешествовала со мной по книгам, но и мне передавать знания моим плюшевым друзьям. Я выросла, игрушечная курица куда-то уже затерялась, а плюшевых друзей сменили настоящие дети.
В. А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его сердце и разум – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я надеюсь стать своим воспитанником лучшим проводником. Вложить в них то, что вложили в меня. И даже больше. Конечно, каждый ребенок – это индивидуальность. И я к каждому пытаюсь подобрать ключик. В каждом живет и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор, и талантливый художник. И моя задача не только открыть в каждом свой талант, но и не угаснуть этому пламени.
Воспитатель - это тот, кто в душе всегда остается ребенком. Тот, кто понимает и чувствует детей и кто любит их. Ведь это так важно любить их, отдавать им частичку своей души. И никто в ответ не будет тебя любить так же сильно, как ребенок. Искренне и безоговорочно. И помните: «Детство - это не возраст, а улыбка, если ее подарит тот, кто не знаком. Детство - это когда пролетает снежинка, а ты ловишь ее ртом.
Объяснение:
Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"
Картина Решетникова "Опять даойка" рассказывает нам о мальчике-двоечнике и его семье. На ней изображены трое детей и мать. На переднем плане художник нарисовал мальчика-главного героя. Он стоит с поникшей головой,без шапки,в пальто,с растрёпанным ранцем. Увидев его, догадываешься,что он сорванец,плохой ученик. Из портфели высовывается зубец конька, сам портфнль перевязан верёвкой,видно с ним плохо обращались. Мальчик виновсто смотрит в другую сторону от семьи,не оправдывается. К его приходу обрадовался пёс,подзодит к нему,повиливает хвостом. На мальчика с укором смотрит старшая сестра. Мать тоже с досадай посматривает на сына,она уже устала от неудач мальчика. Она уставала от работы и ничего не могла делать с сыном. Она его хотя и не одобривает,но не ругает. Видимо,своим молчанием наказывала его. А младший брат катается на велосипеде и передразнивает:"Опять двойка,опять двойка". Видимо,этот случай наблюдается не первый раз. По виду главного героя можно подумать,что он и прогуливает уроки.
Художник нарисовал большой стол,которого покрывает белая скатерть.
В окно заглядывает солнце. Возможно, мальчик исправится и будет получать хорошие оценки.
Объяснение: