Прочитайте тексты. Объясните значение следующих слов: космос, глобус, космический корабль, орбита, шлюз, звёзды.
3. Запишите два предложения по содержанию текста: в первом предложении
раскройте сходство между двумя текстами, во втором предложении - различие
между ними. Когда я выплыл из шлюза корабля в космос, я увидел слепящий
поток света. Он был похож на огоньки сварки. Небо было и чёрное,
и светлое одновременно. Звёзды казались очень маленькими вклю-
чёнными фонариками. Где-то далеко была голубая Земля. Земля мед-
ленно вращалась, как большой и красивый глобус. Я разглядел чёр-
ные поля, серебряные ленты рек, тёмную зелень тайги.
Космонавт Алексей Леонов
2. Космический корабль вышел на орбиту. Я оторвался от кресла и
повис в воздухе. И руки, и ноги, и всё тело стали как будто совсем не
моими. (Не) сидишь, (не) лежишь, а как бы висишь в кабине. Все неза-
креплённые предметы: ручки, карандаши, блокноты – плавают. Капли
textbooks nis edu kz
жидкости свободно перемещались в пространстве. В иллюминатор
я увидел нашу прекрасную Землю. Отчётливо вырисовывались гор-
ные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая
кромка морей.
Космонавт Юрий Гагарин4. Определите типы речи. Какие виды описания были использованы в тексте?
5. Выпишите из текста слова, используемые для описания признаков предмета.
6. Выпишите предложения с однородными членами, составьте схемы. Объяс-
ните знаки препинания.
ответ:космос - это мир, вселенная
Глобус- модель земного шара
Космический корабль - пилотируемый космический аппарат, предназначенный для выполнения полётов людей в космическом пространстве
Орбита- путь движения небесного тела
Шлюз- сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования
Звезда- небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе
Объяснение: проверено