В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sagunush13
sagunush13
19.06.2021 02:37 •  Русский язык

Прочитайте тексты. Расскажите, какую информацию вы получили из содержания данных текстов. А. Большинство (приблизительно 75%) слов русского литературного языка может употребляться в любом стиле речи. Такие слова, как я, ходить, лес, и многие другие мы употребляем и тогда, когда говорим, и тогда, когда пишем, независимо от цели и обстоятельств, при которых мы говорим и пишем (Из учебника «Русский язык. Теория».)

Б. Прилагательное синий в момент своего рождения значило «блестящий, сияющий». Это общеславянское слово образовано было с суффикса –н- от той же основы си-, что и глагол сиять. (Н. Шанский. «В мире слов».)

В. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. ( Из словаря.)

Г. Слово «витамин» - международный научный термин, образованный от латинского «вита» (жизнь) и обозначающий вещество, необходимое для жизни. (Л. Успенский.)

· К какому стилю речи относятся данные тексты? Обоснуйте свой ответ.

· Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.

· Понаблюдайте, в каком значении (прямом или переносном) употребляются слова в текстах, какая лексика преобладает? Сделайте вывод.

· Понаблюдайте, какие предложения характерны для научного стиля (простые или сложные). Сделайте вывод.

· Подберите отрывки из родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа (сказки, пословицы, поговорки, афоризмы, рассказы и других выдающихся произведений культуры своего народа), в которых говорится о явлениях, представленных в отрывках упражнения.

Показать ответ
Ответ:
Olga6491
Olga6491
17.06.2021 14:40

это произведение Н.Тимковского "МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ"

у автора продолжение

...Они выскочили нa опyшкy и aхнyли. Опять ничего не было похожего нa знaкомyю местность.

 Напишем своё продолжение:

 Опушка, которую как им показалось, они покинули полчаса назад, теперь была совсем чужой. Вместо зеленой и веселой полянки с костром была другая поляна, больше похожая на иную реальность. В середине лежал валун размером с избушку, весь поросший мхом.

Его массивность подавляла здравый смысл - от куда он тут мог взяться? Такой большой и древний, почему не ушёл под своим весом под землю? Этот камень доказывал мимолетность всякой суеты вокруг. Зачем куда то идти - берите пример с меня. Покой и мудрость тысячелетий - вот к чему надо стремиться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Этим летом я побывала во многих местах.
Сначало я ездила в лагерь в Аннапу .
Там было очень тепло и здорово.
Там было очень интересно, мы ходили на разные экскурсии , у нас были вечеринки , я болтала вместе со своими подружка.
Но на этом мои приключения не заканчиваются.
Я ездила в ещё один лагерь , в Ижевске .
Там тоже было достаточно тепло , там тоже были вечеринки , экскурсии , но больше всего конечно мне понравился лагерь в Аннапе.
После лагерей я ездила в деревню , это был уже август.
В деревне я часто вспоминала как хорошо мне было в лагерях и как весело я проводила там время .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота