Прочитайте тексты, соблюдая интонацию перечисления. Затем спишите, вставляя пропущенные знаки препинания (запятую или точку с запятой). В скобках укажите количество грамматических основ в каждом предложении. 1. Занималась заря от воды поднимался густой туман было холодно и сыро. 2. Кто-то на плечи руки положит кто-то ясно заглянет в глаза. 3. Недалеко от холма маленькая речка расползалась в лужицу горячие лучи и раскалённая почва жадно выпивая её отнимали у неё силу. 4. На быстрой Нарве покачивались рыбачьи лодки рыбаки выбирали сети из воды под берегом другие рыболовы прикатившие из Нарвы на велосипедах и мотоциклах закидывали удочки с красными и зелеными поплавками. 5. Статные осины высоко лепечут над вами длинные, висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. 6. Был сентябрь дул верховой ветер по серой реке сердито прыгали волны ветер бешено срывая их гребни кропил реку холодным дождем. 7. Зима внезапно уступила весне на солнце было почти жарко. Всё было мокро всё таяло с домов капали капели дворники скалывали лёд с тротуаров сбрасывали липкий снег с крыш всюду было многолюдно, оживлённо.
слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным благоуханным цветком, и живой водой возвращающей веру в добро, и острым ножом ковырнувшим нежную ткань души,и раскаленным железом, и комьями грязи… мудрое и доброе слово доставляет радость глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду словом можно убить – и оживить ,ранить - и излечить ,посеять смятение и безнадежность – и одухотворить рассеять сомнения – и повергнуть в уныние сотворить улыбку – и вызвать слезы породить веру в человека – и заронить недоверие вдохновить на труд – и в оцепенение силы души.