Прочитайте тексты, сократите каждое предложение, оставив только самую необходимую информацию, при необходимости составьте свои предложения. например: среди своих прежних картин айвазовский разыскал после кораблекрушения». эта картина говорила о мужестве. мир уже не был так безмятежен, как это еще совсем недавно казалось айвазовскому. сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись на борьбу за свободу. во франции, германии, италии начались революции. теперь не время писать дышащие покоем морские виды. в европе – баррикады. он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей (65 слов).
(по л. вагнер и н. григоровичу)
пример сокращенного варианта: среди своих работ айвазовский отыскал картину после кораблекрушения», которая говорила о мужестве. в европе смелые люди поднялись на борьбу, и нужны были уже не мирные пейзажи, а картины, потрясающие людей.
1) с первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно разнообразный мир, сложные человеческие отношения. но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. жажда творчества увлекает. удовлетворение этой жажды приносит радость. сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. (в. колошенко)
2) я люблю свою профессию. это, наверное, самое главное, когда мы говорим о профессии, о человеке.
мой отец работает машинистом на железной дороге. у него много наград за отличную работу. но он до сих пор с радостью и грустью вспоминает, как пахал землю. в рассказах отца я всегда чувствую тоску по земле. я никогда не пахал землю, но, видимо, в наследство отца получил эту вечную тоску по запахам земли, тоску по пению птиц и шороху желтых колосьев.
(по в. пескову)
ii спряжение - в неопределенной форме (инфинитив) глагол оканчивается на -ить. исключения: брить, стелить. эти 2 глагола относятся к 1 спряжению.
i спряжение - все остальные глаголы. исключения: гнать, держать, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть. все эти глаголы относятся ко 2-му спряжению.
на заметку: спряжение - это постоянный признак глагола (то есть он не может поменяться). например в какую форму не поставишь глагол "лететь" - он и будет оставаться в 1 спряжении.
подробнее - на -
не исключено, что уже в ближайшее время в обязательную программу российских средних школ будет включен новый предмет – шахматы. в последние годы эту интересную и, как представляется, полезную идею активно и настойчиво пропагандирует не кто-нибудь, а экс-чемпион мира, шахматный король 80-х анатолий карпов. – скажите, анатолий евгеньевич, что могут дать школьникам уроки шахмат? – на мой взгляд, эта древняя игра необходима именно детям. она воспитывает и спортивный дух, и логическое мышление, и другие качества, необходимые для становления личности. немногие знают, что звание чемпиона мира по шахматам существует уже 120 лет. шахматные чемпионаты старше олимпийских игр на 10 лет! – по количеству завоеванных титулов вам нет равных, и, похоже, никто в обозримой перспективе не сможет здесь с вами реально конкурировать? – действительно, мой результат можно назвать рекордным. я становился чемпионом мира восемнадцать раз. восемь – в личном зачете и столько же в командном. потому и награжден олимпийским орденом, несмотря на то что шахматы лишь недавно были включены в олимпийскую программу. став чемпионом мира, я стал настойчиво продвигать идею необходимости введения в курс общеобразовательных школ уроков шахмат. тем более что сам я в детстве учился в специальной шахматной школе михаила ботвинника. эта школа, кстати сказать, воспитала сразу нескольких известных гроссмейстеров, а борис злотник – тоже ее воспитанник – в настоящее время, , является лучшим в мире специалистом в области обучения тонкому шахматному искусству.