Прочитайте тексты, вставьте недостающие слова. Запишите в ответ последовательность цифр (без пробелов и знаков препинания между ними), расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГДЕЖЗ. Назовите авторов и произведения и укажите художественную роль сна. Текст 1. Сон (А) тёмный, непонятный. Таким и полагалось быть (Б) сну, состоящему из символических картин. "Государственный" сон подчёркивает роль великого (В) князя как главы русских князей и всей Русской земли. Текст 2. Дорога к счастью пройдёт для (Г) и (Д) через "мёртвые тела" и "кровавые лужи", а (Е) станет им "посажёным отцом". (Ж) в руках чернобородого мужика окажется символом возмездия, это поэтический образ могучего народного характера, а (З) в комнате - жертвы восстания. Список слов: 1) гуманный; 7) вещий; 2) топор; 8) Емельян Пугачёв; 3) Пётр Гринёв; 9) киевский; 4) Маша Миронова; 10) черниговский; 5) Святослав; 11) буран; 6) мёртвые тела; 12) кляча.
э|хо – эхо, а|ист – аист, о|лень – олень.От предшествующих букв не отрывают буквы Й, Ь, Ъ: вой-на, снай-пер, трой-ка.При стечении согласных (несколько согласных рядом) перенос свободный:сес-тра/сест-ра, со-лнце/солн-це/сол-нце, сюр-приз/сюрп-риз.Если в слове двойные согласные (две одинаковые буквы), то одна переносится, а вторая остается на строке:
ван-на, осен-ний, искус-ство, рас-сказ, рус-ский.Если корень слова или вторая основа сложного слова начинается на двойные согласные, то обе двойные буквы остаются с корнем:
по-ссорить, со-жжённый, ново-введение. Буквенные аббревиатуры не переносятся: АЭС, КЗоТ, Ту-104 .При переносе учитывается морфемное строение слова .При стечении согласных предпочтительны переносы, при которых желательно не разбивать значащие части слова:
дет-ский, сель-ский, пост-ный, под-скочить.Нельзя отрывать от приставки последнюю согласную букв, если корень тоже начинается на согласную:
раз-лив (нельзя перенести ра-злив) , под-писать, раз-рисовать.Нельзя отрывать первую согласную букву от корня:
при-крепить, по-плыл, под-скакивать.
Художник берет в руки кисть - и мир превращается в сказку: он сверкает волшебными красками, от которых трудно оторвать взгляд. Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Василий Поленов, Михаил Клодт, Николай Рерих и многие другие - рассказывают сказки о природе, учат по-новому смотреть на мир, полный чудес.
Например, картины Шишкина - это гимн живой природе, гимн ее красоте. Его картины "поют". Именно он, Шишкин, возвел обыденную, привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства. Или вот Айвазовский в своих картинах словно общался с морем и учил этому других. А Левитана вообще называли певцом русской природы - общению с людьми он предпочитал общение с живой природой.
Прочитав книгу, я сделал(а) вывод, что природа для русских художников - само благородство. Красота необъятных просторов России и по сей день живет в их картинах. И глядя на них, мне становится немножечко грустно от того, что я не умею рисовать...