Прочитайте тексты, выполните . текст 1 путешественник по времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. в камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера. вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу. текст 2 с древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает вопрос: возможны ли путешествия во времени? каково это – пересекать временные измерения? на самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. на самом простом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют. ход времени человечество измеряет минутами, , , часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. в разных местах время идет по- разному, то есть все относительно. человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. время – это четвертое измерение. оно не может существовать вне пространства, а пространство, в свою очередь, не может существовать вне времени. наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны. 2. сравните два текста, виявив их сходства и различия по следующим уровням: •тема; •цель; •ценовая аудитория; •языковые особенности .
Причастный-Студенты, приехавшие в лагерь, спешат к реке;Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.Дети, играющие во дворе, не спешат домой
2. Дождь лил очень громко, заглушая остальные шорохи.
3. Травка зеленела, пахнув росой.
4. Снимая теплую одежду, мы радуемся весне.
5. Весенне солнце ярко светит, поднимая всем настроение.
6. Выходя на улицу, мы чувствуем запах весны.
7. Радуясь первым теплым денькам, мы хорошо проводим время.
8. Весеннее небо блестит ярче, темнея поздним вечером.
9. Мы встретили весну, гуляя на свежем воздухе.
10. Встречая весну, на сердце становится теплее.
1.Весеннее солнце освещало скамейку, окрашенную в зеленый цвет.
2.Кот, собравшийся прыгнуть с обледеневшего балкона, смотрелся задорно.
3. Задернутые на кухне шторы мешали подсмотреть с улицы за весенними карабликами.
4. Надкусанное в разных местах яблоко одиноко лежало на столе.
5.Снег, пропитавшийся весенним дождём, быстро таял.
6.Громко переговаривавшиеся об экзаменах мальчики вышли из кабинета.
7.Упавшая со стола кружка с весенним узором разбилась вдребезги.