Прочитайте тексты, выполните задание. Текст 1 Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу. Текст 2 С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения? На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют. Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то есть все относительно. Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени. Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны. 2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням: • тема, • цель, • целевая аудитория, • языковые особенности. Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста (кратко).
Меня сейчас очень мучает один вопрос: кем я стану, когда вырасту? Сложно ответить сразу. Конечно, я изначально знала, в каком направлении буду работать, что привлекает меня в такой работе больше всего, но обсуждала много всяких профессий с моими родителями. Пыталась искать в каждой из них свои плюсы и минусы, и в конечном итоге все-таки остановилась на профессии парикмахер.
Парикмахерское дело – это очень интересная, важная, полезная и творческая профессия. Когда люди приходят в парикмахерскую, они знают: мастер сделает их внешность намного лучше, чем сейчас. Поэтому, у них тут же поднимается настроение. Прекрасная стрижка, необычный цвет волос – все это посоветует вам парикмахер для того, чтобы преобразить внешний вид клиента. Волшебниками часто называют таких специалистов. Многие девушки, когда у них плохое настроение, решают пойти в парикмахерскую. И правильно делают. После новой прически и образа жизнь меняется прямо на глазах. В процессе стрижки или укладки можно познакомиться со многими людьми, узнавать много нового в различных сферах. Практиковать такое дело можно как в специальном помещении, так и на дому. Человек, которому однажды понравится, как парикмахер смог улучшить внешность, всегда будет возвращаться именно к этому мастеру.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – Пушкин, Толстой, Лермонтов и другие. Наш родной язык очень красив, народные песни и стихи завоевывают внимание с первых слов. Он позволяет своему народу занимать почетное место в мировом обществе.
В мире много народов и у каждого свой язык, поэтому чтобы лучше друг друга понимать, люди изучают иностранные языки, но никогда не забывают родной. Каждый интересен и красив по-своему. Тот, кто свободно владеет иностранным языком, может работать переводчиком.
Разговаривать – так же естественно как есть, пить, дышать. Однако знание языка не является врождённым, нас этому обучают родители и общество. Речь отличает нас от других людей.
Без знания русского языка, человек не сможет обучаться, работать, общаться с друзьями. И, наоборот, с его люди могут передавать друг другу ценную информацию, традиции и знания из поколения к поколению, делать что-то вместе. Поэтому очень важно ценить язык своего народа, развивать умения вести разговор, и по возможности учить другие языки.