Прочитайте тексты, выполните задание. Текст 1
В четыре часа дня, в Петербурге, на проспекте Красных Зорь, появилось странное объявление, — небольшой, серой бумаги листок, прибитый гвоздиками к облупленной стене пустынного дома.
Корреспондент американской газеты, Арчибальд Скайльс, проходя мимо, увидел стоявшую пред объявлением босую, молодую женщину, в ситцевом, опрятном платье, — она читала, шевеля губами. Усталое и милое лицо женщины не выражало удивления, — глаза были равнодушные, ясные, с сумасшедшинкой… Объявление заслуживало большого внимания. Скайльс, любопытствуя, прочёл его, придвинулся ближе, провёл рукой по глазам, перечёл ещё раз…
В объявлении стояло:
«Инженер, М. С. Лось, приглашает, желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс, явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера. Ждановская набережная, дом 11, во дворе».
Это было написано — обыкновенно и просто, обыкновенным чернильным карандашом…
Со спокойным мужеством Скайльс ожидал всего в этом безумном городе. Но объявление, приколоченное гвоздиками к облупленной стене, подействовало на него в высшей степени болезненно.
Текст 2
Полёт человека на Марс невозможен. Так считает Жиль Клеман, сотрудник Международного университета космоса в Тулузе (Франция). Он проанализировал результаты обследований шести европейских космонавтов, проработавших на советской космической станции «Мир» в 1988—1999 годах от 14 до 189 дней. В полёте особых проблем со здоровьем не было, но на Земле оказалось, что людям трудно стоять: кровь не доходит до мозга и сознание отключается. Понизилось содержание гемоглобина и кровяное давление. Уже через неделю пребывания в невесомости объём сердца уменьшается на четверть, с чем и связано ослабленное кровообращение. За полгода полёта космонавты теряют 13% объёма икроножных мышц.
Выявлено , что у крыс уже через 12 часов невесомости почти перестают работать гены, отвечающие за синтез главных мышечных белков — актина и миозина. Между тем полёт на Марс может занять 6—9 месяцев в один конец, и вряд ли путешественники после «отдыха» в невесомости смогут передвигаться и работать.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
тема, цель, целевая аудитория, языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
выбор профессии стоит перед каждым, и не всегда выпускник четко знает, кем он хочет стать в будущем. хорошо, когда ты с детства запланировал, что хочешь быть врачом, архитектором, водителем и учителем. для меня этот выбор был самым сложным в жизни, так как я понимал, что от этого зависит мое будущее. столько интересных и нужных и полезных профессий. как же сделать выбор, чтобы потом об этом не и не ругать себя?
и вот пришло время когда мне самому нужно выбрать профессию, с которой я буду идти по жизни. и по правде говоря, в детстве у меня было много талантов: мне хотелось стать то актером, то , то юристом. в итоге, я выбрал для себя практичную, высокооплачиваемую и модную в наше время профессию бухгалтера.
мои родители одобрили мой выбор, они обещали мне освоить все тонкости этой профессии. и я думаю, что в будущем, я поступлю на факультет “бухучет”. чтобы овладеть всеми нюансами и стать хорошим специалистом. плюсом этой профессии является то, что найти работу не составит проблем, ведь бухгалтер нужен на каждой фирме и в любом государственном учреждении.
достаточно уметь оформлять первичные документы и можно будет работать бухгалтера в любой отрасли, для чего не нужно даже заканчивать вуз. ну а пока, я хорошо учусь в школе и я постараюсь сделать всё для осуществления моей мечты!
До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые весело плескались и плавали в синем море, почему-то называющемся Чёрным.
Я познакомился с мальчиком из соседнего домика. Денис живёт около Волги и поэтому очень хорошо плавает. Он спросил меня, не хочу ли я научиться плавать. Я с радостью сказал, что хочу. И на следующий день мы пошли на пляж.Сначала было очень трудно, а главное то, что мне было страшно. Всё казалось, что вот сейчас устану и утону. Но Денис всегда был рядом и поддерживал меня в трудную минуту. Затратив немало усилий, я всё же научился плавать брассом и на спине. А ещё я научился отдыхать на воде.
Теперь я полюбил море ещё сильнее и жду с нетерпением следующего лета, когда мы опять поедем в Крым. Там я снова встречусь с Денисом, подружившись с которым я понял одну простую вещь: можно научиться чему-нибудь, только преодолевая трудности. Недаром народная мудрость гласит: «Без терпенья нет ученья».