Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2.Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
• Тема
• Цель
• целевая аудитория
• языковые особенности
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
1 Машина красного цвета повернула налево
2 Мой дедушка сделал стол из березы в ручную
3 Большой камень застрял в течении реки
4 Учитель сказал перед контрольной: будьте внимательны!
5 Я и мой брат пошли в магазин за мороженым в дождь
6 В отделе с молочными продуктами я увидел мой любимый йогурт
7 Я видел как на кухне мама готовила наггетсы, она обмакивала мясо в острую приправу, а потом жарила.
8 Мои одноклассницы без толку выполняли не правильные упражнения на физ-культуре
9 Мой брат прямо сказал мне в лицо: я не хочу с тобой разговаривать! ты меня обидел.
10 Мы с тётей пришли на пляж, она легла загорать под солнцем, а я купаться в тёплой водичке.
Объяснение:
2.Чтобы решить этот пример, потребовалось применить несколько формул.
3.У меня то же серое пальто, в котором я приезжала к вам погостить.
4.На лесной опушке, как будто на сцене, собрались пернатые друзья.
5.А также в ходе беседы за круглым столом стороны достигли взаимопонимания.
6.Она была красива и притом умна.
7.И так легко стало на душе.
8.Итак все трудности позади.
9.По тому месту нельзя ходить, потому что почва там болотистая.
10.От того дома до парка я шел долго, оттого что не мог найти кратчайший путь.
11.Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.
12.Мои друзья так же, как и я, посмотрели этот фильм.
13.Из его доклада было видно, что за чем следует.