В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alisa2853
Alisa2853
06.03.2020 07:55 •  Русский язык

Прочитайте теорию и проанализируйте текст по плану
Научный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности.

План стилистического анализа текста:

1. Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи), в которых может быть использован текст. Цель сообщения.

2.Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте: официальность - непринужденность,

точность – расплывчатость названия,

бесстрастность - эмоциональность,

конкретность - абстрактность,

объективность - субъективность,

отсутствие образности - образность,

подчеркнутая логичность, призывность речи.

3.Укажите языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты.

4.Сделайте вывод, к какому стилю относится текст.

Текст для анализа Н2О.

Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения.

Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца, она отражает любой образ, не делая различий между большим и малым, красивым и некрасивым, падает алмазной горой со скал и смирно пребывает в стакане, она снаружи и внутри, всюду, где есть жизнь; и сама жизнь есть и может быть только там, где есть она. Она бушует, кипит и смыть город. Она никогда не покидает нас — ни на минуту. Она повсюду — в пределах досягаемости каждого, кто сейчас читает статью...

Она везде. И мы её почти не замечаем. Печальные слова, начинающиеся с отчаянной приставки «без-», говорят о проблемах социальных, то есть тягостных, но не абсолютных: безденежье, безработица, бездомный, бездорожье. А «безводный» — это уже что-то из школьного курса географии, это где-то «там», не здесь, и представить себе этот эпитет приложенным к нашей собственной жизни, к нашему собственному быту и телу — практически невозможно. Нет воды — нет и жизни, нет и быта, да, собственно, практически нет уже и тела.

(Из журнала «GEO»)

Показать ответ
Ответ:
kirillanisimovp08nm9
kirillanisimovp08nm9
11.02.2020 10:21

Люди всего мира любят спорт и игры. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые — профессионально.Практически все виды спорта популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание и теннис пользуются наибольшей популярностью. Существует много людей, которым нравится бег трусцой. Утром и вечером можно видеть людей, I бегающих в парках, на стадионах и даже на улицах. В каждой школе ученики проводят много времени, занимаясь спортом. Прежде всего, у них есть уроки физкультуры. И после школы они могут тренироваться в различных спортклубах и секциях, занимаясь разными видами спорта. В нашей стране много внимания уделяется профессиональному спорту. Каждый год проводится много спортивных соревнований, спартакиад и олимпиад. Раз в четыре года в различных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное состязание лучших спортсменов мира. Что касается меня, я играю в настольный теннис (пинг-понг). Он требует подвижности, живости и много энергии. Он поддерживает человека в хорошей форме. Я играю в теннис пять лет, но чем больше я играю, тем больше мне это нравится.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1903vita
1903vita
09.02.2022 18:45

Морфологические разборы

 

Имя существительное

(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому существительному вопрос) — имя существительное, т.к. обозначает предмет, вопрос?, нач. ф. — разбираемое существительное в форме им. п. ед.ч.;

Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное,

- одушевленное или неодушевленное,

- род,

- склонение.

Непостоянные признаки: в падеже,  в числе.

Опорное слово (вопрос к разбираемому существительному?) существительное (подчеркнуть как член предложения).

 

 

 

Имя прилагательное

(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому прилагательному вопрос) — имя прилагательное, т.к. обозначает признак предмета, вопрос?, нач. ф. — разбираемое прилагательное в форме им. п. ед.ч. муж. рода;

Постоянные признаки:

- качественное, относительное или притяжательное,

Непостоянные признаки:

у качественных:

степень сравнения, в полной или краткой форме;

у всех: в падеже, в числе, в роде.

Опорное слово (вопрос к разбираемому прилагательному?) прилагательное (подчеркнуть как член предложения).

 

 

Имя числительное

(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому числительному вопрос) — имя числительное, т.к. обозначает количество/число/порядок предметов при счете, вопрос?, нач. ф. — разбираемое числительное в форме им. п.;

Постоянные признаки:

- простое или составное,

- количественное или порядковое,

- у количественных: разряд,

Непостоянные признаки:

в падеже, в числе, в роде.

Опорное слово (вопрос к разбираемому числительному?) числительное (подчеркнуть как член предложения).

 

 

 

Местоимение

(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому местоимению вопрос) — местоимение, т.к. указывает на предмет/лицо, признак или количество, но не называет их, вопрос?, нач. ф. — разбираемое местоимение в форме им. п. ед.ч.;

Постоянные признаки:

- разряд,

- у личных: лицо,

Непостоянные признаки:

в падеже, в числе, в роде.

Опорное слово (вопрос к разбираемому местоимению?) местоимение (подчеркнуть как член предложения).

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота