Прочитайте теорию и проанализируйте текст по плану
Научный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности.
План стилистического анализа текста:
1. Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи), в которых может быть использован текст. Цель сообщения.
2.Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте: официальность - непринужденность,
точность – расплывчатость названия,
бесстрастность - эмоциональность,
конкретность - абстрактность,
объективность - субъективность,
отсутствие образности - образность,
подчеркнутая логичность, призывность речи.
3.Укажите языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты.
4.Сделайте вывод, к какому стилю относится текст.
Текст для анализа Н2О.
Ни одна другая субстанция на Земле не имеет такого значения.
Она плещется, течёт, волнуется, блестит под Луной и сияет при свете Солнца, она отражает любой образ, не делая различий между большим и малым, красивым и некрасивым, падает алмазной горой со скал и смирно пребывает в стакане, она снаружи и внутри, всюду, где есть жизнь; и сама жизнь есть и может быть только там, где есть она. Она бушует, кипит и смыть город. Она никогда не покидает нас — ни на минуту. Она повсюду — в пределах досягаемости каждого, кто сейчас читает статью...
Она везде. И мы её почти не замечаем. Печальные слова, начинающиеся с отчаянной приставки «без-», говорят о проблемах социальных, то есть тягостных, но не абсолютных: безденежье, безработица, бездомный, бездорожье. А «безводный» — это уже что-то из школьного курса географии, это где-то «там», не здесь, и представить себе этот эпитет приложенным к нашей собственной жизни, к нашему собственному быту и телу — практически невозможно. Нет воды — нет и жизни, нет и быта, да, собственно, практически нет уже и тела.
(Из журнала «GEO»)
Люди всего мира любят спорт и игры. Некоторые люди занимаются спортом ради здоровья, а некоторые — профессионально.Практически все виды спорта популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание и теннис пользуются наибольшей популярностью. Существует много людей, которым нравится бег трусцой. Утром и вечером можно видеть людей, I бегающих в парках, на стадионах и даже на улицах. В каждой школе ученики проводят много времени, занимаясь спортом. Прежде всего, у них есть уроки физкультуры. И после школы они могут тренироваться в различных спортклубах и секциях, занимаясь разными видами спорта. В нашей стране много внимания уделяется профессиональному спорту. Каждый год проводится много спортивных соревнований, спартакиад и олимпиад. Раз в четыре года в различных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное состязание лучших спортсменов мира. Что касается меня, я играю в настольный теннис (пинг-понг). Он требует подвижности, живости и много энергии. Он поддерживает человека в хорошей форме. Я играю в теннис пять лет, но чем больше я играю, тем больше мне это нравится.
Морфологические разборы
Имя существительное
(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому существительному вопрос) — имя существительное, т.к. обозначает предмет, вопрос?, нач. ф. — разбираемое существительное в форме им. п. ед.ч.;
Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное,
- одушевленное или неодушевленное,
- род,
- склонение.
Непостоянные признаки: в падеже, в числе.
Опорное слово (вопрос к разбираемому существительному?) существительное (подчеркнуть как член предложения).
Имя прилагательное
(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому прилагательному вопрос) — имя прилагательное, т.к. обозначает признак предмета, вопрос?, нач. ф. — разбираемое прилагательное в форме им. п. ед.ч. муж. рода;
Постоянные признаки:
- качественное, относительное или притяжательное,
Непостоянные признаки:
у качественных:
степень сравнения, в полной или краткой форме;
у всех: в падеже, в числе, в роде.
Опорное слово (вопрос к разбираемому прилагательному?) прилагательное (подчеркнуть как член предложения).
Имя числительное
(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому числительному вопрос) — имя числительное, т.к. обозначает количество/число/порядок предметов при счете, вопрос?, нач. ф. — разбираемое числительное в форме им. п.;
Постоянные признаки:
- простое или составное,
- количественное или порядковое,
- у количественных: разряд,
Непостоянные признаки:
в падеже, в числе, в роде.
Опорное слово (вопрос к разбираемому числительному?) числительное (подчеркнуть как член предложения).
Местоимение
(в скобках: опорное слово = от которого задаем к разбираемому местоимению вопрос) — местоимение, т.к. указывает на предмет/лицо, признак или количество, но не называет их, вопрос?, нач. ф. — разбираемое местоимение в форме им. п. ед.ч.;
Постоянные признаки:
- разряд,
- у личных: лицо,
Непостоянные признаки:
в падеже, в числе, в роде.
Опорное слово (вопрос к разбираемому местоимению?) местоимение (подчеркнуть как член предложения).