В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aliyaaaa
aliyaaaa
30.11.2021 05:11 •  Русский язык

Прочитайте, укажите, как связаны придаточные предложения, входящие в каждое сложноподчиненное предложение. перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. составьте схемы 1, 3, 5 и 9-го предложений.i. приятно когда есть на свете люди которым хочется ( 2. перед тем как они спустились в блин­даж он еще успел заметить как бойцы возле зениток лихорадочно повозившись у орудий отняли от стволов какие-то тяжелые части (. солнце стояло уже пос­ле полудня когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте ( 4. долго было слышно как он шагал туда где светился огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье ( 5. в детстве моем когда я осиротел и остался один на свете дядя заменил мне со­бою отца воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то что не всегда сделает и родной отец ( ​

Показать ответ
Ответ:
moon65
moon65
07.01.2024 16:48
Сложным предложением называется предложение, в котором есть главное и придаточное предложение. Придаточные предложения могут быть разного типа: временные, причинные, условные и др. Они выполняют функцию добавления дополнительной информации или указания на причину или условие выполнения главного действия.

В данном тексте предложения также сложноподчиненные, так как в каждом из них есть одно или несколько придаточных предложений. Распишем каждое предложение по частям и укажем, какие придаточные предложения в них присутствуют:

1. "Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется."
- Когда есть на свете люди, которым хочется.
В данном случае придаточное предложение является временным, так как указывает на время действия (когда есть такие люди).

2. "Перед тем, как они спустились в блиндаж, он еще успел заметить, как бойцы, возле зениток лихорадочно повозившись у орудий, отняли от стволов какие-то тяжелые части."
- Перед тем, как они спустились в блиндаж
- Как бойцы, возле зениток лихорадочно повозившись у орудий
- Отняли от стволов какие-то тяжелые части
Придаточные предложения указывают на время действия (перед тем, как спустились в блиндаж), способ действия (как бойцы повозились у орудий) и что произошло (отняли тяжелые части).

3. "Солнце стояло уже после полудня, когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте."
- Когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте.
Придаточное предложение указывает на время действия (когда высунулась стрелка и поднялась пыль).

4. "Долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье."
- Как он шагал туда, где светился огонек
- Чтобы поведать чужим людям о своем счастье
Придаточные предложения указывают на способ действия (как он шагал) и цель действия (чтобы поведать о своем счастье).

5. "В детстве моем, когда я осиротел и остался один на свете, дядя заменил мне собою отца, воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец."
- Когда я осиротел и остался один на свете
- Когда дядя заменил мне собою отца
- Воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец
Придаточные предложения указывают на время действия (когда я осиротел), условие (когда дядя заменил меня) и что произошло (дядя воспитал меня и сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец).

Теперь перепишем каждое предложение с расстановкой недостающих знаков препинания:

1. Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется.

2. Перед тем, как они спустились в блиндаж, он еще успел заметить, как бойцы, возле зениток лихорадочно повозившись у орудий, отняли от стволов какие-то тяжелые части.

3. Солнце стояло уже после полудня, когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка, и сразу густо взвилась пыль на горизонте.

4. Долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье.

5. В детстве моем, когда я осиротел и остался один на свете, дядя заменил мне собою отца, воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.

Наконец, приведем схемы первого, третьего, пятого и девятого предложений:

1. Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется.
- Главное предложение: Приятно.
- Придаточное предложение: есть на свете люди, которым хочется.

3. Солнце стояло уже после полудня, когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка, и сразу густо взвилась пыль на горизонте.
- Главное предложение: Солнце стояло уже после полудня.
- Придаточные предложения: когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка, и сразу густо взвилась пыль на горизонте.

5. В детстве моем, когда я осиротел и остался один на свете, дядя заменил мне собою отца, воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.
- Главное предложение: Дядя заменил мне собою отца.
- Придаточные предложения: в детстве моем, когда я осиротел и остался один на свете, и словом сделал для меня то, что не всегда сделает и родной отец.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота