Прочитайте. Укажите количество придаточных в каждом из данных предложений. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите, какие типы подчинения сочетаются
в данных предложениях.
Составьте схемы предложений.
1. Когда пройдешь путем колонн в жару, и в дождь, и в снег, тогда
поймешь, как сладок сон, как радостен ночлег. 2. Никитин и Алеша плохо помнили кто им открыл кто их провел в большую комнату где не было никого и по стенам стояли полки. 3. Только тот может стать настоящем человеком кто смотрит вперед кто знает что ему надо сделать за свою жизнь. 4. Когда страсти совсем улеглись и началось спокойное обсуждение я решился наконец спросить Лувена о чем у них теперь идет разговор.
2) Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. (Сочинительный союз, связывающий предложения)
3) Гаврил весь облился потом, но продолжал грести во всю силу. (Подчинительный союз, связывающий члены предложения)
4) Солнце село, но в лесу еще светло. (Подчинительный союз, связывающий предложения)
5) Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто. (Повторяющийся сочинительный союз "то" - "то", связывающий члены предложения)
6) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь совершал караван. ( Подчинительный союз, связывающий предложения)
7) Чтобы вода не залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров. (Подчинительный союз "чтобы", соединяющий члены предложения)
8) Если дед уходил из дома, бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания. (Подчинительный союз "если", связывающий предложения)
- Почему ты трезвонишь? - с укором произнес отец.
- Где Баваклава?
- Нет ее, - отвернувшись, сказал отец.-Умерла..
Мальчик не отреагировал на слова отца. Горе запаздывало, задерживалось в пути.
Он все еще ждал, что дверь отворится и войдет бабушка. (22) "Три часа, а ты еще не обедал!" - воскликнет она и заснуёт, засуетится, чувствуя себя виноватой за опоздание. В сознании Шарова бабушка продолжала жить. Только теперь он начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную очень важную работу. Юный Шаров совершенно серьёзно подумал, что жизнь в доме остановится, если бабушка не проснётся. Ему никогда в голову не приходило, что можно жить без неё. Она была чем-то насущным и вечным, как воздух, вода, хлеб. Она была вечным двигателем, который приводил в движение жизнь дома: варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках. И всё это — руками бабушки. Сегодня он впервые взглянул на себя со стороны. Какой он, оказывается, чёрствый, грубый, невнимательный. «Она умрёт, когда её забудут, но, пока хоть одно сердце помнит её, она жива», — неожиданно подумал мальчик. Её жизнь зависит от него, от его сердца. Он должен жить, чтобы нести людям то, чему его незаметно научила Баваклава. Жить для людей. (225 слов)