1.Укажите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не проставлены).
В) Хорошо было, зарывшись в тёплое сено, слушать звуки этой ночи.
Г) На востоке уже занималась, синея, заря.
2.Найдите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями (знаки препинания не проставлены).
А) Приехав, я первым делом побежал на речку.
В) Шофёр, затормозив, остановил машину.
3.Укажите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены существительным с предлогом.
А) Чёрная речка, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов и затопила низинные пастбища. (С.-М.) (вышла откуда)
Б) Не дождавшись ответа, он полез на дерево и заглянул в комнату. (А.Гайдар) (куда?)
Г) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. (по чем? это скорее дополнение, чем обстоятельство, следовательно ,не подходит)
4.Из данного текста выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1)Уже было начало июля, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его.
3) И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели нежными молодыми побегами.
5) Левая сторона леса была тёмная, правая – мокрая и глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в рощу берёз
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
ОТВЕТ: собиралась (корень БИР, т.к. есть суффикс А)
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
ОТВЕТ: рассыпанные (приставка РАС-)
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
ОТВЕТ: обломанными, обломанной
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
ОТВЕТ: сторона была темна
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
ОТВЕТ: 1 и 4 - (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
ОТВЕТ: 3 основы - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: № 2 - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.
1.Укажите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не проставлены).
В) Хорошо было, зарывшись в тёплое сено, слушать звуки этой ночи.
Г) На востоке уже занималась, синея, заря.
2.Найдите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями (знаки препинания не проставлены).
А) Приехав, я первым делом побежал на речку.
В) Шофёр, затормозив, остановил машину.
3.Укажите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены существительным с предлогом.
А) Чёрная речка, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов и затопила низинные пастбища. (С.-М.) (вышла откуда)
Б) Не дождавшись ответа, он полез на дерево и заглянул в комнату. (А.Гайдар) (куда?)
Г) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. (по чем? это скорее дополнение, чем обстоятельство, следовательно ,не подходит)
4.Из данного текста выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1)Уже было начало июля, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его.
3) И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели нежными молодыми побегами.
5) Левая сторона леса была тёмная, правая – мокрая и глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в рощу берёз
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
ОТВЕТ: собиралась (корень БИР, т.к. есть суффикс А)
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
ОТВЕТ: рассыпанные (приставка РАС-)
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
ОТВЕТ: обломанными, обломанной
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
ОТВЕТ: сторона была темна
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
ОТВЕТ: 1 и 4 - (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
ОТВЕТ: 3 основы - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: № 2 - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.