Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы. Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи смотрят и двигаются. Много инструментов изобрёл Дедал для своей работы, им были изобретены топор и бурав. Далека шла слава о золотых руках Дедала.
У художника был племянник Талос. Уже в ранней юности он поражал всех своим талантом и изобретательностью. Дедал стать завидовать ему. Дедал совершил преступление, продиктованное его самолюбием. Он завёл Талоса на горную кручу и коварно столкнул вниз, однако Афина, которая всегда носила лук и стрелы, была защитницей слабых, не дала юноше погибнуть и превратила его в куропатку.
Афинский ареопаг присудил Дедала к изгнанию, и тот был вынужден бежать.
Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову зодчий.
Выпишите из текста слово в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.
Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Поражал талантом». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
Сформулируйте по тексту 2 вопроса высокого порядка.
Буквы е, ё, ю, я могут означать два звука, если стоят после гласной, если стоят после мягкого знака, если стоят в начале слова. Если указанные буквы стоят после согласной они означают один звук, при этом смягчают согласный звук, стоящий впереди (кроме ж, ш, ц). Рассмотрим какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в словах: люк ['у], юг [й'у], шлю [у']; пять ['а], снять ['а], скрипя ['а]; ел [й'э], пел ['э], сел ['э], еле [й'э] ['э]; ёж-ешь [й'о] [й'э], льёт-лет [й'о] ['э], моё-двое [й'о] [й'э], шелка-шёлк [ы] [о], в кольце-в кольцо [э].
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение: