Прочитайте внимательно текст. Как обычно всё началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на Софийское озеро. Я в свою очередь являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. Связь одна - с природой. Итог - незабываемые впечатления на всю жизнь.
Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. Внизу - обилие различной зелени, множество цветов. Вверху - мороз, ледники, замёрзшие озёра, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. Мы ночевали на высоте 3000 метров среди среди ледников и абсолютной горной тишины. Это что-то невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звёзд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. Зр счёт этого было гораздо светлей обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. Топили снег на горелке чтобы согреться чаем. Но и тут всё не просто. Снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких условиях - запредельная мечта.
В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент , когда выходит солнце, всё становится другим. Горы окрашиваются в тёплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи.
1. Озаглавьте текст. Тема текста и главная мысль текста.
2. Определите главную и второстепенную информацию. Почему вы так считаете?
3. Составьте 3 "тонких" и 3 "толстых" вопроса.
4. Составьте план текста.
В настоящее время в Советском Союзе главным научно-исследовательским центром изучения погоды является Гидрометцентр СССР. Его роль в народном хозяйстве огромна Здесь ежедневно составляют более 150 синоптических аэрологических карт северного и южного полушарий. Они отражают состояние атмосферы над планетой через каждые 12 часов на одиннадцати уровнях от поверхности земли (на высоте более 30 км). Без прогноза не уходит в рейс ни один теплоход, не вылетают самолеты. Служба погоды составляет специализированные прогнозы для отраслей народного хозяйства.
На территории СССР действует густая сеть метеорологических станций, которые ведут научные наблюдения за состоянием атмосферы и гидросферы. Метеорологическая станция — это постоянное или временное место с известными координатами, где производятся научные наблюдения и измерения. Они подразделяются на метеорологические, агрометеорологические, аэрологические, гидрометеорологические станции, а также на разряды — первый, второй и третий. Все станции имеют однотипную аппаратуру и ведут наблюдения в установленные сроки и по единой программе.
решает (что делает?)-(что делать?) решать
мечтает (что делает?)-мечтать (что делать?)
бросит (что сделает7)-бросить (что сделать?)
еду (что делаю?)-(что делать?) ехать
ненавилит (что делает?-(что делать?) ненавидеть
привели (что сделали?)-(что сделать?) привести
метешь (что делаешь?)-(что делать?) мести
ползет (что делает?)-(что делать?) ползти
брели (что делали?)-(что делать?) брести
цвел (что делал?)-(что делать?) цвести
пекли (что делали?)-(что делать?) печь
стригу (что делаю?)-(что делать?) стричь
могли (что делали?)-(что делать?) мочь
течёт (что делает?)-(что делать?) течь
влечёт (что делает?)-(что делать?) влечь
несутся (что делают?)-(что делать?) нестись
улыбнулся (что сделал?)-(что сделать?) улыбнуться
обжёгся (что сделал?)-(что сделать?) обжечься
моется (что делает?)-(что делать?) мыться