Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.
Текст № 1.
Можете ли вы представить свою жизнь без музыки? Вообразите, что завтра ты не услышишь
любимой группы или артиста, радио и телевидение станут серыми и однообразными, даже
птички перестанут вытягивать свои трели. Ужасная картина, не правда ли? Ведь музыка - это
настоящее чудо, созданное самим человеком.
Еще в древности было сложено множество интересных легенд о том, как возникла музыка.
Древние греки считали ее великим даром богов. Бог Аполлон был у них покровителем
искусства, в частности музыки. Обычно его изображали с музыкальным инструментом в
руках. В русских сказаниях о певце-гусляре Садко и древнегреческой легенде об Орфее
отразились любовь человечества к музыке, восхищение ее красотой.
Еще при первобытном строе, на заре человеческого общества, музыка играла очень важную
роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали врагов воинственными песнями-
кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада. Если из племени кто-то умирал, то его
провожали песней-плачем. Музыка входила в игры первобытных людей. Люди постепенно
учились отбирать из множества шумов музыкальные звуки, научились связывать их между
собой. Музыка первобытных людей была довольно но в то же время с достаточно
сложным ритмом, который найти им ритм в работе.
В Древней Греции музыка уже звучала в театральных представлениях, даже стихи поэты
декламировали словно песню, аккомпанируя себе на лире или кифаре.
Пифагор, знаменитый философ-математик, положил начало особой науке - музыкальной
акустике. Названия многих музыкальных терминов берут начало в Древней Греции. А
греческие мудрецы Платон и Аристотель придавали музыке особое значение в воспитании
разностороннего, гармонически развитого человека.
К сожалению, сейчас молодежь чаще предпочитает современную эстраду классической
музыке. Конечно, большие и сложные сочинения могут показаться сложными и
неинтересными. Поэтому знакомиться с серьезной музыкой надо постепенно, начиная с
легких вещей, которые воспринимаются даже неопытным слушателем. Главное, понять, что
по-настоящему образованным и культурным человеком быть невозможно без знаний
творчества Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского и многих других великих композиторов.
Текст № 2.
Уважаемые зрители! Мы находимся на стадионе Shea, который сейчас буквально
гудит от криков восторженных поклонников. Сейчас начнется концерт британской группы
«Битлз». Как нам стало известно из достоверных источников, ливерпульская четверка
исполнит все свои самые известные хиты последних лет. Стадион полон… По данным
организаторов выступления, на стадионе собралось 55 тысяч фанатов группы. Сцена
украшена английскими флагами, атрибутикой группы. До начала концерта мы
побеседовали с одним из пришедших на это музыкальное мероприятие:
К: – Нилс, вы купили билеты заранее. Чего вы ожидаете от этого концерта?
Н: – Я считаю, что эта группа – легенда британской музыки. Они открыли в рок-
направлении такие возможности, которые пока недоступны для других. Я фанат, я буду
подпевать им, жду от них настоящего драйва!
Концерт будут снимать 15 телекамер, а из отснятого материала организаторы хотят
сделать музыкальный фильм. Рок-музыка набирает популярность по эту сторону
Атлантики!
Задания:
1 Определите стили текстов №1 и № 2 .
2. Определите целевую аудиторию текстов №1 и №2.
3. Приведите 2 доказательства стиля.
4.Определите жанр текстов № 1; № 2;
5. Озаглавьте текст № 1 [1]
6.Определите основную мысль текста № 1.
7. Из текста № 1 выпишите предложение с обособленным приложением.
кулак - кулачцкий (К-Ц)
бедняк - бедняцкий (К-Ц)
горняк - горняцкий (К-Ц)
ткач - ткацкий (К-Ц).
2) МатроС - матросСКий (С+СК)
эскимос - эскимосский (С+СК)
гигант - гигантский (Т+СК)
флот - флотский (Т+СК)
Арбат - Арбатский (Т+СК)
лейтенант - лейтенантский (Т+СК)
швед - шведский (Д+СК)
киргиз - киргизский (З+СК)
брат - братский (Т+СК)
город - городской (Д+СК).
В первой группе прилагательные образовываются с суффиксов ац или яц, к.
Во второй группе - с суффиксов - ск.