Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.
Текст А
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.
Твой друг Сергей.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:
- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.
2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
3. Определите жанры обоих текстов.
4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»
5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему
Объяснение:
1)тема звёзд
2)в 5 обжатые (-звездочка! У каждого существа...)