Прочитайте вслух следующие слова, обращая внимание на произношение сочетания «чн» и "шн".
Беспорядочный, будничный, булочная, бутылочный, взяточник, войлочный, встречный, горничная, горячечный, гречневый, дачный, девичник, Ильинична, калачный, конечно, конечный, к шапочному разбору, молочница, молочный, нарочно, перечница, подсвечник, полуночник, прачечная, пустячный, селедочница, сказочный, скворечник, скучно, сливочный, сердечный, Фоминична, подсвечник, пустячный, яичница, ячневый.
В частности используется на курсах актёрского мастертва.
Запишите эту фразу: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка". На каком это языке? На языке фантазии. Присмотритесь к записанным вами словам, разберитесь в смысле. Что произошло, какое событие?
— Правильно. Какая-то "куздра" (впрочем, сказано, что она — "глокая") взяла да "будланула" какого-то "бокра". Как она его "будланула"? Да, "штеко"! Возможно, даже очень "штеко", "штекее" некуда! А потом чем занялась? Напала на "бокренка" (видимо, это детеныш "бокра") и "курдячит" его!
— Появляются какие-нибудь видения? Да, поразительная вещь: слова ничего не значат, нет таких слов, а видения появляются! Расскажите, у кого какая "куздра"! А "бокр" с "бокренком" какие?. .
— Чем она его "будланула"?.. По-вашему, "будлом"? Большой у нее "будл", острый? А по-вашему, она его "будланула" сначала "каблой", а потом стала "утрябить выктой"? Возможно.. .