Прочитайте. Вспомните, из каких произведений эти строки. Назовите
авторов. Спишите, комментируя написание отрицательных местоимений.
1) Сына оставлять дома было (не)(c)кем, и потому она брала
его с собой на работу. 2) В руках у него граната. Он уже (ничего
не видит и не слышит. 3) (Никто такого не ожидал, и (никто не
мог сообразить, что произошло. 4) Ласточки не обратили на это
(никакого внимания. 5) Жалко стало и смешно: такие славные и с
крылышками, а понять (ничего не хотят.
Однажды поздним вечером в пятницу по пустынным улицам я возвращался домой. Зима в том году выдалась на редкость суровая, многоснежная, с вьюгами и метелями. Про такую погоду говорят, что хозяин собаку во двор не выпускает.
Вдруг я услышал какой-то неясный шум под ближайшим деревом. Я осторожно подошел к дереву и увидел картонную коробочку, а в ней маленького щенка! "Заботливые" хозяева даже постелили теплую тряпочку на дно коробки. Щенок был чистый, ухоженный, по всему видно, что домашний, и такой хорошенький, что я не мог не улыбнуться.
Конечно, я взял это маленькое чудо с собой. Это был подарок для моей маленькой дочери. Сейчас Рексу почти три года. Вряд ли кто узнает в нем тот маленький пушистый комочек, которым он был две зимы назад. Это преданный и верный друг, и мы с дочерью благодарим судьбу за то, что она подарила нам такое счастье: быть нужными и чувствовать ответную любовь живого существа.
Клен что делает?: Любит(двумя чертами)-сказуемое, выраженное глаголом.
Клен какой? :Зеленый(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен какой?: Веселый (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен любит ЧТО?: свет (пунктирная линия)-дополнение, выраженное именем существительным
Свет какой?: яркий (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Свет какой?: солнечный(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
2)аналогично