Прочитайте. Выделите СП, определите вид СП.Проследите за тем, как произносятся части СП, характеризуются ли они законченной интонацией. Задание 2: Выпишите сложные предложения. Начертите схемы предложений.
Она возвышается с северной стороны боровского массива, и по-русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Как тесно переплетаются быль и легенда в жизни, если действительные события полуторастолетней давности трансформируются в сознание людей в такой яркой метафорической форме! Это обстоятельство лишь подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди.
Жеке батыр – Одинокий рыцарь, это казахский воин по имениТилемис. При взятии отрядами Кенесары Акмолинского приказа-крепости он отличился большой храбростью, силой и энергией. Причем дрался в одиночку с несколькими врагами, почему Кенесары и назвал воина Тилемиса Жеке батыром (Одиноким героем). И с той поры, со слов хана, все стали называть Тилемиса Жеке батыром.
Большинство людей в нашей стране работают пять дней в неделю, но студенты и школьники всегда работали шесть дней в неделю. Только недавно некоторые школы начали учиться только пять дней в неделю, но это в основном относится к начальной школе. Я учусь в колледже, и я хожу в колледж пять дней в неделю. Сейчас суббота и воскресенье – мои выходные дни.
Вечером вся наша семья собирается вместе. Мы ужинаем, составляем планы на завтра, смотрим телевизор или читаем. Иногда мы принимаем гостей или идем гулять. Я получаю от выходных дней массу удовольствия.
Задание 3:Прочитайте текст и озаглавьте. Определите тип сложного предложения, начертите схемы СП.
Одним из таких удивительных мест является «Роща танцующих берез» в национальном парке Боровое.
О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился с одним лишь охранником, переодевшись в обычную одежду. Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой.
Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки же узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и исполнилось пожелание хана. По сей день красота девушек в виде грациозных берез привлекает как местных жителей, так и туристов.
«Роща танцующих берез» в Боровом – это уникальное место, попав в которое, вы будто соприкоснетесь с миром загадочной природы и таинственных легенд
Р.п. девяти книг
Д.п. девяти книгам
В.п. девять книг
Т.п. девятью книгами
П.п. девяти книгах
В слове девять окончания и, ю. В слове книг нулевое, ам, ами, ах
И.п. Двенадцать деревьев
Р.п. двенадцати деревьев
Д.п. двенадцати деревьям
В.п. двенадцать деревьев
Т.п. двенадцатью деревьями
П.п. двенадцати деревьях
В слове двенадцать те же окончания, что и в слове девять. В слове деревьев, ев, ями, ях, ев
И.п. тридцать коней
Р.п. тридцати коней
Д.п. тридцати коням
В.п. тридцать коней
Т.п. тридцатью конями
П.п. тридцати конях
от- приставка,
-раж- корень,
-а- суффикс инфинитива,
-ющ- суффикс причастия,
-ий окончание;
отражающ- основа слова образования слова - приставочно-суффиксальный.
Символизирующего:
символ- корень,
-из-, ир-, -у-, -ющ- суффиксы,
-его окончание;
символизирующ- основа;
словообр. суфф.
Обрамленный:
об- приставка,
-рамл- корень,
-енн- суффикс,
-ый оконч.;
обрамленн- основа;
прист.-суффикс.
Символизирующим _ разбор тот же, что и у СИМВОЛИЗИРУЮЩЕГО, разница в окончании.
Отражающих:
от- приставка,
-раж- корень,
-а-,-ющ- суффиксы,
-их окончание;
отражающ- основа,
прист.-суфф.