В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
znasta745
znasta745
22.11.2022 14:09 •  Русский язык

Прочитайте. Выделите в предложениях обращения. Чем они выра- жаются? Объясните постановку знаков препинания.

1. Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной раз- вернулася! (Ник. ) 2. - Виктор Михайлович! - застонали все. -- Голубчик! Милый! Ну, как вам не стыдно? Ну, чего вы стали в углу? Идите сюда. (И. и П.) 3. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный. (Л.) 4. О Север, Север-чародей, иль я тобою околдован. (Ф.Т.) 5. - Эй, вы, конопатые, идите сюда, мы вам ототрем веснушки. (А. Т.)

Показать ответ
Ответ:
Hskke
Hskke
22.10.2021 09:56

ответ:В числе лиц, обрекших себя на уличное шутоВство, был извесТный отставной чИновник, крайне НЕВзрачной нАружности, со шрамами на лице, ходившИй по рынкам и улицам всегда со свитой собак, одетых в кОстюмы. Одна была в зелёном фракЕ, жЁлтых штанах и красном жИлете, другая – в пёстром кАфтане, синих штанах, третья – в каком-ТО бурнусе с

колпАчком, в шапочке с разнОцветными перьями, четвертая – в фижмах и пАрике, пятая - в дамском капоте и шляпке, какие носили в сороковых годах.

Все эти костюмированНые собаки носили имЕна современНых франтов и франтих, извесТных тогдашнем обществе. ПоЯвление этого полупомешАнНого чИновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохОт. Толпа мальчишек бегала за ним: кто угОщал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь.

1. Публицистический.

2. Описание.

3. Всё вставила, жаль, что Вы этого делать не умеете.

4. Устаревшие, малоупотребительные слова: .

ФРАК

КАФТАН

БУРНУС

ФИЖМЫ

КАПОТ

5. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

из-ве́-стных (3 слога, ударение падает на 2-й слог) [изв’э́сных]

и – [и] – гласный, безударный

з – [з] – согласный, звонкий/парный, твёрдый/парный

в – [в’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный

е – [э́] – гласный, ударный

с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный

т – [–] – звука не обозначает

н – [н] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный

ы – [ы] – гласный, безударный

х – [х] – согласный, глухой/непарный, твёрдый/парный

9 б. 8 зв.

6. МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

костюм/ир/о́ва/нн/ые – корень/суффикс/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – костюмираванн-;

пол/у/поме́ш/а/нн/ого – корень/интерфикс/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – полупомешанн-;

разн/о/цве́т/н/ым – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – разноцветн-;

невзра́чн/ой – корень/окончание; основа слова – невзрачн-;

7. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

(Был) известен – имя прилагательное.

I Обозначает признак предмета: каков? – известен.

Н. ф. – известный.

II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в краткой форме, единственном числе, мужском роде.

III (Каков (сущ. ) ? ) был известен (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое)

8. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

9. Неверные утверждения – они все неверные, так как даже пункты Г и Д считать верными некорректно:

а) слово одна – имя существительное (правильно: числительное)

б) слово какие – подчинительный союз (правильно: союзное слово, относительное местоимение)

в) 1-е и 2-е предложения связаны параллельной связью (правильно: последовательной)

г) в тексте есть неполное предложение (правильно: есть, но как части сложной синтаксической конструкции, ССК)

д) в тексте есть ССП (правильно: СПП в составе ССК)

е) во 2-м предложении есть вводное слово (НЕТ его)

ж) предложение … кто угощал собак сахаром. . – односоставное (правильно: двусоставное: КТО – подлежащее, УГОЩАЛ – сказуемое)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
borshliba
borshliba
29.01.2020 09:12

Одним из самых талантливых мастеров слова XIX века является А. С. Пушкин. Он написал большое количество величайших произведений, которые навеки вошли в историю как русской, так и мировой литературы. Одним из известнейших творений в прозе является «Капитанская дочка». Сам поэт назвал «Капитанскую дочку» романом, но произведение имеет размеры повести. Малый объем объясняется предельной сжатостью пушкинского прозаического стиля. Роман в основном написан простыми предложениями. Несмотря на малый объем, события романа охватывают около двух лет: с начала зимы 1772 / 73 года по январь 1775 года. В основе сюжета произведения лежат события из жизни главт нога героя, которые разворачиваются на фоне реальных исторических событий. Автор затронул большое количество вопросов, волнующих его. Одной из важнейших проблем, поднятых в романе, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстановке.

Главным героем романа является Петр Гринев, молодой дворянин, офицер екатерининской армии, человек долга и чести, в котором прочны нравственные устои. Он является свидетелем, рассказчиком и непосредственным участником исторических событий. Героем исторического произведения является не исторический деятель, но вымышленное лицо, человек, в сущности, наивный. Силою обстоятельств он оказывается вовлечен в исторические События; в ходе которых он вступает в отношения с историческими лицами. Сын поймет наставление отца Гринева: «Береги честь смолоду». Дальнейшая судьба героя-представляет собой выполнение напутствия отца и особенно завета о сохранении чести, несмотря на все трудности, преграды и ошибки на пути героя.

Понятие чести различно у отца и сына Гриневых, так как их мировоззрение формировалось в различных условиях. Если для отца это прежде всего честь дворянина и офицера, верность государю при любых обстоятельствах, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятия чести до его общечеловеческого, гуманного и гражданского значения, до признания героических качеств вождя восстания до «сочувствия» и невольного преклонения перед моральной высотой Пугачева.

Гринев — один из лучших людей своей эпохи, он симпатизирует Пугачеву, хотя и не понимает подлинного смысла происходящих событий. В данный момент он видел в предводителе восстания не самозванца, бандита и убийцу, а, прежде всего, именно того человека, от которого зависит его дальнейшее личное счастье. Гринев не отказывается от его из-за ложной гордости, а даже благодарен за желание Пугачева ему и остановить произвол Швабрина, который был не только предателем, но и низким, безнравственным человеком.

В лице Швабрина показан типичный представитель гвардейского офицерства екатерининского времени. Швабрин, как офицер гвардии, видит в себе человека, которому все дозволено. Мы мало знаем о его карьера сломана, надежд на возвращение в Петербург нет. В этих обстоятельствах переход его на сторону Пугачева можно рассматривать как возможность перемены. Выбор делался между изменой присяге и неминуемой виселицей в случае отказа. Швабрин глубоко презирает народ, ненавидит и боится Пугачева, цели восстания ему чужды.

Среди простого люда также существует своебразное представление о чести и долге. Савельич лучшие годы своей жизни прослужил барину, исправно прослужил ему верой и правдой. Он был готов отдать свою жизнь «за барское дитя». В образе Савельича показана рабская покорность своему господину.

Пугачев, казалось, был человеком беспринципным и безнравственным, видящим в Гриневе не только противника, дерзкого Дворянина, но человека гордого, не дрогнувшего перед силой. Даже под страхом смерти он не захотел присягнуть Пугачеву, якобы истинному государю. В Пугачеве присутствуют и человеческие качества, которые раскрываются и в отношениях с Гриневым. Образ Пугачева как народного вождя показан в свете русского национального характера. Ему присущи и ум, и смелость (например, он Гриневу выбраться из бурана в степи), широта натуры, свободолюбие, удаль.

Таким образом, тема чести и долга затронута автором достаточно широко. Показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, автор указал на то, что честь и долг в жизни могут пониматься no-разному, в соответствии с эпохой, определенной исторической обстановкой, но при этом главным является моральное, нравственное начало в самом человеке.

Объяснение:

фууух

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота