Прочитайте. Выпишите из текста разного типа словосочетания. Стрелочкой укажите зависимость подчинённого слова от главного.Задайте вопрос к подчинённому слову. Знакомство с Андерсеном
Мне было семь лет, когда я познакомился с Андерсеном. Случилось это
всего за несколько часов до наступления двадцатого века.
Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.
Он долго рассматривал меня, потом достал из кармана душистый платок, и
из платка выпала вдруг большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась
её серебряным светом и медленным звоном. Оказалось, что это звенят
лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша
семья.
В тот зимний вечер у нас украшали ёлку. Взрослые отправили меня на
улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. Я знал со слов взрослых,
что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же
вечера, нужно было прожить ещё сто лет. А это конечно, почти никому не
удаётся.
Девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек. Тут же, у двери, Борьке из 5 "А" кто-то поставил подножку, и он целеустремленно заскользил по коридору, сбивая на своем пути чьи-то ноги. На него падают, как подкошенные, школьники, и Борька останавливается. Но что делается сзади! Вы посмотрите. Жаждущая свободы толпа пытается пробить искусственный затор. Я не вижу лиц. В воздухе машут только руки и рюкзаки... Нет, только что я увидел и ноги!
Наконец-то из классов выходят учителя. Тамара Александровна, учитель рисования, бросилась разгребать завал, Федор Иванович, учитель географии ей, видимо, объясняя школьникам, что затылок — это Северный полюс, а Африка будет на следующем уроке.
Постепенно девочки нашли свои места у подоконников и о чем-то секретничают. Взъерошенный Протасов из 4 "В" пытается оторвать дверную ручку, его не пускают в класс. Алена Самохина из 5 "Б" опять смотрится в зеркальце. Все-таки она красивая! Вы согласны?
Ну вот. Этот резкий звук звонка заставил всех вздрогнуть. Коридор нехотя освобождается. Шум перетекает в классы. И... закрывается первая дверь, вторая, третья... На 45 минут.
Я заканчиваю этот небольшой репортаж, так как мне нужно бежать на урок. Встретимся на следую