Прочитайте выразительно бессоюзные сложные предложения . Подберите синонимичные союзные предложения . Определите типы данных предложений. Назовите средства связи их частей . Обратите внимание на знаки препинания.
ТЕКСТ
1.Мудрость главенствует в советах , судьба-в событиях.
2.Мы даем советы ведрами,
принимаем мы их каплями.
3.Советы получают многие,
только мудрые извлекают
из них пользу. 4 .Самое трудное-познаваться себя,
самое легкое-давать советы
другим.5.Законы умирают,
книги -никогда.6.Нынешние
школьники читают документальную прозу
классическую литературу вне программы, их родители в этом возрасте читатели
Жюля Вера и Конан Дойла.7.
Родители читали книги из библиотек, современные дети скачивают в интернете,
выбирая только интересное
для них.8.У маленьких истин есть ясные слова , у великой
истины-великое дело.
- Мудрость главенствует в советах и судьба в событиях.
- Это сложное предложение, поскольку содержит два сказуемых и их подлежащие. Основные слова "мудрость" и "судьба" связаны с помощью глагола "главенствует" и "в".
2. Мы даем советы ведрами, принимаем мы их каплями.
- Мы даем советы, и мы принимаем их.
- Также сложное предложение с двумя сказуемыми и подлежащими. При этом основные слова "мы даем советы" и "мы принимаем их" связаны союзом "и".
3. Советы получают многие, только мудрые извлекают из них пользу.
- Многие получают советы, только мудрые извлекают из них пользу.
- Это сложное предложение с двумя сказуемыми и подлежащими. Основные слова "советы получают многие" и "мудрые извлекают из них пользу" связаны союзом "только".
4. Самое трудное-познаваться себя, самое легкое-давать советы другим.
- Самое трудное - познаваться себя, а самое легкое - давать советы другим.
- В данном предложении сравниваются две ситуации. Связь между ними осуществляется союзом "а".
5. Законы умирают, книги - никогда.
- Законы умирают, но книги никогда.
- В этом предложении нашлась связь "но" между двумя частями.
6. Нынешние школьники читают документальную прозу классическую литературу вне программы, их родители в этом возрасте читатели Жюля Вера и Конан Дойла.
- Нынешние школьники читают документальную прозу и классическую литературу вне программы, также их родители в этом возрасте читали Жюля Вера и Конан Дойла.
- Это сложное предложение с двумя сказуемыми и подлежащими. Основные слова "школьники читают документальную прозу и классическую литературу" и "их родители читали Жюля Вера и Конан Дойла" связаны союзом "также".
7. Родители читали книги из библиотек, современные дети скачивают в интернете, выбирая только интересное для них.
- Родители читали книги из библиотек, а современные дети скачивают их в интернете, при этом выбирая только интересное для них.
- В этом предложении связь "а" используется для разделения двух ситуаций.
8. У маленьких истин есть ясные слова , у великой истины-великое дело.
- Маленьким истинам присущи ясные слова, а великой истине - великое дело.
- Связь между частями предложения осуществляется союзом "а".
Типы данных предложений:
1. Сложное предложение с придаточными предложениями времени и причины.
2. Сложное предложение с двумя простыми предложениями, связанными союзом "и".
3. Сложное предложение с придаточным предложением условия.
4. Сложное предложение с двумя сравнительными предложениями, связанными союзом "а".
5. Составное предложение со сложносочиненными предложениями, связанными союзом "но".
6. Составное предложение со сложносочиненными предложениями, связанными союзом "также".
7. Составное предложение со сложносочиненными предложениями, связанными союзом "а".
8. Сложное предложение с двумя сравнительными предложениями, связанными союзом "а".
Средства связи их частей:
- Союз "и" используется для связи двух частей, указывающих на однородные члены предложения.
- Союз "только" используется для выделения одного членяющегося признака.
- Сравнительные союзы "а" и "но" используются для противопоставления двух ситуаций.
- В данной последовательности предложений также используются запятые и тире внутри предложений для выделения второстепенных членов предложения и разделения двух сравниваемых ситуаций.