Прочитайте выразительно отрывок из стихотвореиия Н. Доброиравова «Пока не поздно , выделяя интонацией настроение и чувства поэта. Какие иллюстрации можно нарисовать к этому стихотвореиию? Дайте ное описание.
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
1)Если бы у меня была такая возможность, я бы использовал ее. 2)Если бы девочка не ходила бы без шапки, она бы не заболела так тяжело. 3)После школы я хотел бы поступить в престижный ВУЗ. 4)Мальчик с удовольствием съездил бы в Турцию, если бы у его родителей были бы средства. 5)Музыкант сочинил бы великую оперу, если бы у него был талант. 6)Отличник хотел бы стать астрономом, чтобы изучать далекие звезды. 7)Портниха сшила бы прекрасное платье на выпускной, если бы поступил такой заказ. 8)Садовник вырастил бы прекрасные цветы, если бы в его планы не вмешалась война. 9)Девочка пришла бы вовремя на урок, если бы не задержалась у дантиста. 10)Калигула построил бы новый дворец, если бы заговорщики не убили его. 11)Мы приготовили бы превкусный торт на праздник, если бы у нас хватило муки и масла. 12)Бабушка похвалила бы нас за сделанную работу, но ее позвали к телефону.13)"Поспешил бы ты в класс,"- посоветовал мне вахтер. 14)"Рассказал бы ты все как есть, не лгал,"-увещевал сорванца дед Григорий. 15)Я съел бы вагон мороженого, если бы только у меня этот вагон был.
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите
2)Если бы девочка не ходила бы без шапки, она бы не заболела так тяжело.
3)После школы я хотел бы поступить в престижный ВУЗ.
4)Мальчик с удовольствием съездил бы в Турцию, если бы у его родителей были бы средства.
5)Музыкант сочинил бы великую оперу, если бы у него был талант.
6)Отличник хотел бы стать астрономом, чтобы изучать далекие звезды.
7)Портниха сшила бы прекрасное платье на выпускной, если бы поступил такой заказ.
8)Садовник вырастил бы прекрасные цветы, если бы в его планы не вмешалась война.
9)Девочка пришла бы вовремя на урок, если бы не задержалась у дантиста.
10)Калигула построил бы новый дворец, если бы заговорщики не убили его.
11)Мы приготовили бы превкусный торт на праздник, если бы у нас хватило муки и масла.
12)Бабушка похвалила бы нас за сделанную работу, но ее позвали к телефону.13)"Поспешил бы ты в класс,"- посоветовал мне вахтер.
14)"Рассказал бы ты все как есть, не лгал,"-увещевал сорванца дед Григорий.
15)Я съел бы вагон мороженого, если бы только у меня этот вагон был.