Прочитайте выразительно предложение. Назовите стилистические фигуры: синтаксические параллелизм, антитезу, повтор, анафору, парцелляция, риторический вопрос. С какой целью их используют. 1. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдутся. 2.В мире жить-с миром жить. 3.свет победит тьму, а мир войну. 4. Скромный мир лучше пышных побед. 5. Как хорошо, когда в семье согласие, как хорошо, когда согласие в стране . 6.в мирное время обязанность человечества заключается в том, чтобы найти возможность для всех людей жить на земле вместе . Дружно в согласии. 7. Хочешь мира-готовь его, готовь, не щадя своих сил, каждый день твоей жизни, каждый час твоих дней. 8. Мир ради радости и счастья - не ради применений и нужды. 9. Отчего бы нам не жить в мире?
1. На Руси праздновали Новый год 1 марта. 2. В 1492 году дату празднования Нового года перенесли на 1 сентября. 3. Этот день использовали для сбора налогов, пошлин“ с населения. 4. Царь за один день до Нового года приезжал в Московский Кремль, принимал там народ, выслушивал их жалобы. 5. Последний раз 1 сентября Новый год на Руси торжественно праздновался в 1698 году. 6. Петр I перенес празднование Нового года на 1 января.
Порядковые: 1 (марта), 1492, (Петр) 1, 1698, 1 (января)
Количественные(числительные) : один (день)
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.