:прочитайте выразительно тексты. найдите в них сравнения. укажите, чем они выражены. какие союзы используются для оформления сравнений? выполните их морфемный разбор. сделайте вывод, какова роль сравнения в художественном тексте? тексты: 1)в следующий раз я попал на светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. лес и теперь был хорош. кое-где на березках еще оставался желтый лист. сухая осенняя травка выглядывала из-под снега желтой щеткой. мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала. светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени. прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжелая осенняя волна.. 2)ветви сочные дугою перегнулись над водою как зеленый водопад; как живые, как иглою, будто споря меж собою, листья воду 3)как стаи гордых лебедей, на синем море волны блещут, лобзаются, ныряют, плещут по резвой прихоти своей. ( выпишите сравнительные союзы и сделайте их морфемный разбор) и фонетический разбор слова -поздней; морфологический разбор слова-утомлённая; 50
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
д — не образует звука в данном слове
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
В слове 7 букв и 6 звуков.
морфологический разбор
1.Утомленная
причастие общее грам. знач. признак предмета по действию.
2.Н.ф. утомить
3. Утомить
4. Морфологические признаки:
постоянные :
а) страдательное
Б) совершенный вид
в время
г) не возвратное.
не постоянные
а) полная форма
б) ж.р.
в) И.П.
5. синтаксическая роль: определение