Прочитайте высказывание о б. момышулы . выскажите свою точку зрения . он истина и легенда , ироничный и своевольный . он- феномен казахского народа » . ( m. шаханов)
=Картина " Утро " Т. Н. Яблонской - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его еще не пробили туман. Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа - стул, на котором лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.
В комнате - кашпо с цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой. На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.
1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Все утомились за день до изнеможения.
2) местоимением
2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении:
Врага уничтожить — большая заслуга.
3) цельным словосочетанием
3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Две капли брызнули в лицо.
3) цельным словосочетанием
4. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Ничто так не передает чистоты человеческих помы¬слов, как улыбка.
2) местоимением
5. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Во время детского чая большие сидели па балконе.
4) прилагательным, употребленным в значении существительного
6. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Больной быстро пошел па поправку.
4) прилагательным, употребленным в значении существительного
7. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Завтра будет лучше, чем вчера.
4) наречием, употребленным в значении существительного
8. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.
3) цельным словосочетанием
9. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением
2) Никто не судья в своем деле.
10. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Опоздавшие не увидели первого действия пьесы.
2) причастием, употребленным в значении существи¬тельного
11. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым
2) Ум не замещает знания.
12. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым
1) Зима стояла затяжная.
13. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
1) По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь.
14. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
2) Мы должны пересечь луговой остров шириной в шесть километров.
15. Укажите предложение с составным именным сказуемым
1) Утро было прохладным.
16. Укажите тип сказуемого в предложении
Он был матросом, грузчиком, банщиком.
3) составное именное
17. Укажите тип сказуемого в предложении
Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
3) составное именное
18. Укажите тип сказуемого в предложении
Я начинаю беспокоиться.
2) составное глагольное
19. Укажите тип сказуемого в предложении
Молчание — золото.
3) составное именное
20. Укажите тип сказуемого в предложении
Я буду полоть грядки.
1) простое глагольное
=Картина " Утро " Т. Н. Яблонской - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его еще не пробили туман. Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа - стул, на котором лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.
В комнате - кашпо с цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой. На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.