Прочитайте высказывание в. г. белинского: он [стих пушкина] нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря. используя сравнительные обороты, составьте свое собственное красивое высказывание и запишите его.
В самых критических ситуациях человек обращается к Маме и Богу. Это и есть те главные созидатели, кому человек обязан своей жизнью. В момент угрозы он просит у Бога пощады, милости, в дореволюционной России так и говорили:"Господи, помилуй!" К мамочке тоже обращаются за ведь для мамы мы всю жизнь остаёмся детьми, а она как птица, готова защитить своим крылом.
Когда у человека есть время подумать в момент, когда жизнь "висит на волоске", он вспоминает только хорошее, что с ним произошло, то главное, что он успел совершить в жизни. Кроме того, он просит прощения у Бога, читает молитвы с надеждой на милость Божью. А перед глазами яркие моменты жизни проносятся перед глазами, как кадры фильма с ускоренной прокруткой.
В этом произведении мы можем проследить за судьбой бедного студента – Родиона Романовича Раскольникова, человека, который стал творцом своЕй собственной теории о «наполеонизме». На протяжении всего романа наш главный герой анализирует своё деяние. Он мучается. Его терзают сомнения. Совесть не даёт ему покоя. Но всё же он открывает для себя страшную истину: он человек «обыкновенный». «Не переступил, на этой стороне остался… Те люди «настоящие» - то властители … вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг», - к ТАКОМУ ВЫВОДУ приходит Раскольников на каторге.
Ф.М. Достоевский был писателем-гуманистом. Он всегда пытался показать своих героев именно с этой стороны. Поэтому он ОТВОДИТ довольно важную роль образу Сонечки Мармеладовой. Девушки, которая выступает в образе для Родиона Раскольникова. Именно поэтому она начинает играть довольно активную роль в момент раскаяния главного героя. Говоря об образе Сони, можно заметить, что на его примере автор показывает нам, как раскрывается в романе тема духовного подвига.
О Соне Мармеладовой мы узнаём уже с первых глав романа. Она ПРЕДСТАЁТ ПЕРЕД НАМИ в образе девушки с «жёлтым билетом» ПРИ РАЗГОВОРЕ ЕЁ ОТЦА с Родионом. С первого упоминания о СОНЕ мы понимаеМ, что она пришла к такой жизни невольно. Пойти по такому пути её вынудила нелёгкая судьба. Соня, будучи добросердечным и ранимым человеком, не могла смотреть на то, как мучаются её родные. Тогда она принимает решение, которое навсегда меняет её жизнь. Девушка ВЫНУЖДЕНА пойти по пути «жёлтого билета». Далее мы знакомимся с Сонечкой и её образом в доме Мармеладовых. И тогда, у постели умирающего отца, образ героини складывается воедино. Срастается из миллионов мелких осколков. И мы понимаем, что её крикливо-нищенский наряд – это полная противоположность её внутреннеМУ мирУ.
Сама же Соня считает себя «великой грешницей». Мысль о непростительном поступке давно терзает её душу. Это заставляет девушку чувствовать себя бес Она робеет «перед всем и каждым». Она только верой в Бога: «Что ж бы я без Бога-то была?» Она «верит, что всем справедливость должна быть… И хоть мучайте её, она несправедливого не сделает». Именно такой Ф.М. Достоевский показывает нам Софью Семёновну.
Сонечка играет важную роль в судьбе Родиона Раскольникова. Её нравственная красота, её добрая душа, её безграничная вера заставляют нашего главного героя задуматься над моральной стороной своих действий. Именно такой образ нужен был Достоевскому для и очищения своего героя. Образ девушки, которая поддерживает падших на грани их окончательного падения.
Соня Мармеладова – жертва несправедливого и жестокого мира. Она выступает в романе от лица всех «униженных и оскорблённых». Героиня обладает добрым сердцем и истинной верой, что и ей выжить в этом алчном обществе. Она видеть горе и сопереживать каждому человеку. Переступая через себя, Софья, такая хрупкая и ранимая, всемИ силами пытается оказать всем нуждающимся (и в первую очередь - родным). Девушка идёт по пути «разврата», но «настоящий разврат ещё не проник ни одною каплей в её сердце». Таким образом, Ф.М. Достоевский раскрывает нам тему духовного подвига.
Безусловно, Софье Семёновне в романе «Преступление и наказание» отводиТСя одно из главных мест. Именно она является человеческой души и воплощением непоколебимой веры в силы добра.
___
***
Есть правки в пунктуации. Есть парочка в офографии. И не удержалась - чуток отредактировала пару мест, где уж сильно резануло слух (выделено заглавным шрифтом).