Прочитайте высказывания абая.исправьте ошибки в употреблении вводных конструкций.используйте вводные конструкции из рамки.запишите исправленные предложения,вставьте пропущенные буквы,раскройте скобки,расставьте недостающие знаки препинания.объясните знаки препинания при вводных конструкциях.
Объяснение:
I. 1) Сентябрь — время боровиков, груздей, рыжиков и белянок. 2) Клюква — последняя ягода сентября. 3) Сентябрь — отлетная пора. 4) В природе сентябрь — вечер года. 5) Астра — царица маргариток. 6) Октябрь — месяц прощания птиц с родными гнездами. 7) Москва — северная граница рас дубов. 8) Ловля на спиннинг — интересная и увлекательная спортивная охота. 9) Зяблик — защитник садов, парков, лесов, степных дубрав, неутомимый певец.
(По Д. Зуеву)
II. 1) Сорока — самая болтливая птица на свете. 2) Сова — житель полярных стран. 3) Рысь — свирепая лесная кошка. 4) Лошадь — животное травоядное. 5) Конец зимы — самое голодное время в лесу. 6) Некоторые думают, что крот — грызун.
(По В. Бианки)
III. 1) Лягушки — хладнокровные животные. (С. Образцов) 2) Крапива — одно из самых любопытных растений. (В. Солоухин) 3) Первый признак цунами — отступление океана от берега. (В. Бурлак) 4) Храбрость — сестра победы. (Пословица) 5) Усердие — мать удачи. (Пословица) 6) Наша белка — мастерица. (Л. Куликов) 7) Древняя родина синей птицы — Индия. 8) Путешествие — трудное дело. (Н. Сладков) 9) Птицы — защитники урожая. 10) Синица — любимица птицеловов. 11) Норки — хищные и прожорливые зверьки.
IV. 1) Семь чудес света — семь памятников, которые создали древние мастера. 2) Висячие сады Вавилона — удивительное сооружение. 3) Самые древние храмы греков деревянные постройки с очагом внутри. 4) Пирамиды Египта — единственное из семи чудес, которое дошло до нас.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Схематические диктанты
I. 1) Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. (И. Суриков) 2) Солнце за день нагулялося, за кудрявый лес спускается. (И. Никитин) 3) Вот и солнце встает, из-за пашен блестит, за морями ночлег свой покинуло. (И. Никитин) 4) Уж ночь идет, огни по небу рассекает. (И. Никитин) 5) Пальнул Федор Федорович по сороке, да не попал. (Е. Чарушин)
II. 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек. (К. Паустовский) 2) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. (В. Бианки) 3) Опавшая листва устилает землю и громко шуршит при каждом прикосновении. (Ф. Залтен) 4) Малиновка щебетала четко, весело, звонко. (Д. Зуев) 5) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идет. (И. Бунин)
III. 1) После летней разлуки прилетают в город галки, вороны и занимают зимние квартиры: карнизы, чердаки, крыши. 2) Сбиваются в стаи и кружатся над полями полчища птиц: грачей, скворцов, чаек, ласточек. 3) С севера летят к нам другие птицы: щеглы, сойки, клесты. 4) Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовертку. 5) В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками.
(По Д. Зуеву)
Предупредительные, объяснительные диктанты
I. 1) Мы лечили разных птиц: цаплю, синицу, скворца. (Л. Успенский) 2) Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, журчал по водосточной трубе. (В. Бурлак) 3) Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки. (В. Лунин) 4) Солнце за море садится, машет рыжей головой. (С. Козлов) 5) По ночам в леса, в овраги заползает синий мрак. (В. Левин) 6) Месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает. (И. Никитин) 7) Разбухшие лиловые ветки тополей трепались весело и бойко. (А. Толстой) 8) Села пчелка на цветок, опустила хоботок. (Г. Ладонщиков) 9) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы. (Г. Снегирев) 10) Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице. (К. Паустовский) 11) На рисунке этом вещи: ящик, щетка, плащ и клещи. (А. Барто) 12) Снег долго сыпал белой пылью, запорошил стекла. (К. Паустовский) 13) Кот воровал все: рыбу, мясо, сметану. (К. Паустовский) 14) На воде россыпью сидит множество птиц: утки разных пород, лебеди, чайки.
II. 1) В сентябре удочкой ловится разная рыба: судаки, сомы. 2) На клумбах зажигаются кострами цветы: астры, георгины, флоксы. 3) Зяблик уничтожает вредных насекомых: гусениц, жучков, мелких бабочек. 4) Умылись дождем деревья: тополя, осины, орешник. 5) В октябре сбор даров лета: калины, рябины, клюквы.
(По Д. Зуеву)
1) Синтаксис - раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.
2)По наличию грамматических основ предложения бывают ПРОСТЫЕ и СЛОЖНЫЕ.
3)Простыми называются предложения , в которых одна грамматическая основа, а сложными - в которых 2 и больше грамматических основ.
4)Сло́жное предложе́ние — предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно
5)В зависимости от связи простых предложений в составе сложного все сложные предложения делятся на два основных типа: бессоюзные (связь осуществляется только при интонации) и союзные (связь осуществляется не только при интонации, но и при специальных средств связи
6)хз
7)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Союзные бывают сложносочиненными и сложносочиненными. ССП - это такое предложение ,где простые предложения соединяются сочинительными союзами: и, а но, да и т. ... Бессоюзное-это предложение, которое состоит из двух частей,соединенных интонацией.
8)Пунктуация нужна для смыслового разграничения слов в предложении.
9)Разделительные (, ; - :)
Отделительные (. ? ! ...)
Выделительные ( , "")
10)
Знаки препинания в конце предложения.
Запятая при однородных членах предложения.
Знаки препинания при обращениях.
Запятая между частями сложного предложения.
Знаки препинания при прямой речи.