Прочтите текст и выполните 1-13
(текст огонёк внизу)
!
1. среди предложений 6-9 найдите простое односоставное предложение. запишите номер этого предложения, выпишите его грамматическую основу, определите вид.
2. определите вид односоставного предложения: – покажи мне его.
3. определите вид односоставного предложения 5, докажите.
4. предложение 7 является двусоставным, преобразуйте его в определённо-личное, запишите.
5. предложение 14 является двусоставным, преобразуйте его в неопределённо-личное, запишите.
6. определите вид односоставного предложения 2, докажите.
7. среди предложений 18-21 найдите определённо-личное предложение. запишите номер этого предложения, выпишите его грамматическую основу.
8. среди предложений 1-9 найдите сложные предложения. запишите номера этих предложений
9. запишите номера предложений, в которых есть обращения.
10. объясните графически постановку запятой в предложении:
и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
11. объясните графически постановку запятой в предложении:
гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе.
12. объясните графически постановку запятой в предложении:
он был освещён снизу и трепетал, как пламя.
13. дополните текст 2-3 назывными предложениями, указав номера предложений, после которых поместите их в тексте.
огонёк
1.– не уходи, сказала гуля. 2.– мне темно. 3. мама наклонилась над сеткой кровати:
4. – темнота, гуленька, совсем не страшна.
5. – да ведь ничего же не видно!
6. – это только сначала ничего не видно. 7. а потом ты увидишь такие хорошие сны! 8. мама укрыла дочку потеплее, но гуля снова подняла голову. 9. девочка смотрела на окно, которое едва светилось от уличных фонарей сквозь синюю штору.
10. – а тот огонёк горит?
– горит. спи.
– покажи мне его.
11. мама взяла гулю на руки, поднесла к окну.
12. напротив, над стенами кремля, реял флаг. 13. он был освещён снизу и трепетал, как пламя. 14. этот флаг маленькая гуля и называла «огоньком».
15.– видишь, горит огонёк, – сказала мама. 16. – он и всегда будет гореть, гулюшка. 17. никогда не погаснет.
18. гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе. 19. мама унесла гулю в кроватку.
20. – а теперь спи.
21. и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
огонёк
1.– не уходи, сказала гуля. 2.– мне темно. 3. мама наклонилась над сеткой кровати:
4. – темнота, гуленька, совсем не страшна.
5. – да ведь ничего же не видно!
6. – это только сначала ничего не видно. 7. а потом ты увидишь такие хорошие сны! 8. мама укрыла дочку потеплее, но гуля снова подняла голову. 9. девочка смотрела на окно, которое едва светилось от уличных фонарей сквозь синюю штору.
10. – а тот огонёк горит?
– горит. спи.
– покажи мне его.
11. мама взяла гулю на руки, поднесла к окну.
12. напротив, над стенами кремля, реял флаг. 13. он был освещён снизу и трепетал, как пламя. 14. этот флаг маленькая гуля и называла «огоньком».
15.– видишь, горит огонёк, – сказала мама. 16. – он и всегда будет гореть, гулюшка. 17. никогда не погаснет.
18. гуля положила голову на плечо матери и молча смотрела на пламя, трепещущее в тёмном небе. 19. мама унесла гулю в кроватку.
20. – а теперь спи.
21. и она вышла из комнаты, оставив девочку одну в темноте.
1. Наша задача теперь — выйти в полуфинал, в ЧЕТВЕРКУ сильнейших команд мира. 2. Легендарный жилой комплекс «Эльсинор» — ЛИДЕР продаж (реклама). 3. Петербург — один из самых СТАРЫХ городов России. 4. Александра Сергеевна застала еще то ленинградское время, когда СОСЕДИ гуляли вместе. 5. Вместе с тем увеличивается спрос на узких специалистов и ПРОВЕДЕНИЕ лабораторныХ исследованиЙ. 6. Стрессы у нас снимают алкоголем, травяным чаем либо валерьянкой. А при больших затратах для входа на рынок будут проблемы с лицензированием напитков, ведь даже для энергетиков, которые прочно обосновались у нас, нет регулирования ПРОДАЖ. 7. Ее сын много где учился, а тут объявляется эта самозванка, естественно, она тоже хочет себе сына ВЛАДЕЮЩЕГО двумя языками. 8. Он женился на детской писательнице и теперь все свободное от ИСПОЛНЕНИЯ рока время посвящает семье
Любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете. Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным. Любовь начинается уже с рождения, когда мама и папа видят своего только что рожденного малыша. У мамы самая отверженная и искренняя любовь. Она никогда не предаст, не обманет, не подведет своего ребенка. Всегда будет верить в него и дарить на протяжении всей жизни свою любовь и теплоту. Любовь может начаться внезапно, с первого взгляда двух людей. А может приходить постепенно, после долгого общения друг с другом, когда людей объединяют какие-нибудь совместные увлечения, хобби.
Любовь бывает разная, но она всегда дарит тепло другим людям. Существует любовь к животным, к беззащитным кошкам и собакам, к голубям на улице, к своим питомцам. Животные очень чувствуют любовь, и тянуться к тем, кто относиться к ним с добрыми чувствами. Даже маленькие дети любить животных.
Объяснение: