В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочтите текст и выполните 2- 14. (1)для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, -первый разряд! -они приняли за своего. (3)а вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана бычок- есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (6)но однажды произошло невероятное! (7)бычок, этот хилый очкарик, доплыл до чёртова пальца- мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)и молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством… (10)назад бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)вдобавок он то и дело поправляя очки: видимо, вода заливала стёкла. (12) не мог предусмотреть и ещё одного обстоятельства. (13)с моря шла мёртвая зыбь- широкая медленная волна. (14)безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15) с каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16) справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17) этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18) отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19) кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: ( а бычок-то тонет… (21) их сбивало с толку то, что он не кричал: «! » или что-нибудь в этом же роде. (22) бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23) я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25) он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26) потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)-а всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28) чуть-чуть! (29)- чуть-чуть… - вскипев, передразнил я его. (30)-не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31) он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) а потом спросил вдруг: (33)-а завтра вы здесь будете? (34)-а тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я. (35)-я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- понимаете? (37) я же должен доплыть! (38) обязательно должен! (39)ну, а в случае чего… (40) вы меня опять ладно? (42) я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43) несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44) но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)-ладно… приходи, там посмотрим… (46) и все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)-и чего смотреть? (48)поплывём вместе- и кранты! (49) бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50) не завтра, так послезавтра… вопросы: 2) в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Показать ответ
Ответ:
оооооаомт
оооооаомт
06.10.2020 06:48
2) В этом варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос
(«Почему в приезжем мальчишке местные упорно видели чужака?»): 
     4. Мальчик носил очки и плохо плавал.

3) Фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 
     2. С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.

4) Слово (из предл. 16-18), в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука:
     ОТбойная.

5) Слово* (из предл. 4-7), в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н»:
     таковое отсутствует.
   *Есть прилагательное постоянный, но в нем наличие НН определяется правилом: «Двойное н пишется в словах с беглым е между нн» (см.: Бешенкова Е. В., Иванова О. Е., Чельцова Л. К. Объяснительный русский орфографический словарь-справочник. М., 2015).
Слово, отвечающее заданным условиям есть в предл. 23: пенНый (от пеНа).

6) Замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом:     опешил – смутился, растерялся.

7) Замена словосочетания, построенного на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление:
    радостно загоготали – с радостью загоготали. 

8) Грамматическая основа предл. 15:
       накат становился сильнее (и) опасней. 
     (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.

9) Номер предложения (среди предл.7-10) с обособленными приложениями: 7.     
     (7) Бычок, |этот хилый очкарик|, доплыл до Чёртова Пальца – |мрачной отвесной скалы у входа в бухту|!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота