В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
evzrezovatatya
evzrezovatatya
17.10.2021 04:29 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните все задания.
(1)Мою первую учительницу звали… (2) К стыду своему, я совсем забыл имя, но хорошо помню её. (3) Худощавая, строгая, ровная, неулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого выбивались ослепительно белоснежные кружевные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из века.
(4) В один из выходных она велела собраться у школы, однако не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. (5) Я пришёл одним из первых. (6) Учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам. (7) Под ними назначались все свидания, от них шло измерение во всех направлениях. (8) Мы погрузились в маленький, шустрый, звонкий смоленский трамвай и покатили вниз, к Днепру; выбрались из старого Смоленска, переехали по мосту через Днепр, сошли у рынка вместе с учительницей и под её предводительством переулками, садами и двориками вышли к дубу.
(9) «Это самый древний житель нашего города», - сказала учительница. (10) Может, она сказала не так, но суть её слов заключалась в том, что этот дуб – остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от Смоленска. (11) По-моему, Смоленска в те далёкие времена ещё и не было, возник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля. (12) Именно здесь, на сосновых берегах, где смолили суда, молились богам в священной роще, и вырос постепенно город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.
(13) Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. (14) Я до сей поры помню его грубую теплоту: удивительную теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. (15) Тогда я впервые прикоснулся к впервые ощутил это проникся его величием и стал безмерно богатым от этой любви к Родине, к её истории. (16) А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, вбив в голову знания, вылепить из детей будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего.
(По Б. Васильеву)
1. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
1). Учительница хотела, чтобы дети были грамотными специалистами.
2). История становиться настоящими гражданами.
3). Автор с ужасом вспоминает встречу с первой учительницей.
4) Экскурсия автору ощутить единение и настоящего.
5). Раньше кривичи жили в Смоленске.

2. ответьте на во Какой тип речи представлен в предложениях 4 – 6?
2) Какой тип речи представлен в предложении 3?
3) Какой тип речи представлен в предложении 16?

3. Выпишите из текста все вводные слова и вводные конструкции.

4. Выпишите из предложения 10 все грамматические основы.

5. Напишите номе(-а) предложения(-ий), где есть обособленное(-ые) определение(-я), чем оно(-и) выражено(-ы)?

6. Напишите номер(-а) предложения(-ий), где есть обособленное(-ые) обстоятельство(-а), чем оно(-и) выражено(-ы)?

7. Напишите номер(-а) предложения(-ий), в которых есть уточняющие члены предложений.

8. В предложении 13 определите, какими частями речи выражено КАЖДОЕ СЛОВО.

9. Найдите предложение с прямой речью и преобразуйте его в предложение с косвенной речью.

Показать ответ
Ответ:
DimaAgent
DimaAgent
14.02.2021 00:58

Семья - самое важное в жизни каждого, это то, с чем счастливый человек рождается, и то, что он оставляет, уходя в мир иной.

Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.

Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность. Которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Жыгаа
Жыгаа
14.02.2021 00:58

Весна уверенно вступала в свои права. На старой вершине ели отбивал дробь дятел,

пригревшись на ласковом весеннем солнце. Проскочил под сосной разбуженный

весенней гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и присела на дальних соснах.

Когда запад разгорелся ярко-багровым румянцем, огромный глухарь уселся на

самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую

крону (не было видно могучей птицы, но было слышно, как потрескивала хвоя. Глухарь

кормился.

Отступал закат и по лесу потянулись 3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем-то

лесная мышь выскочила из под наклонившегося к земле можжевелового куста и юркнула

под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинственная глухаринная

песня врывалась в тишину наступающей ночи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота