Прочтите текст и выполните задания 2 – 15
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему Грей чувствовал себя счастливым?»
1)Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2)Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при воде небольшой булочки.
3)Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.
4)Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
ответ:
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
2)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
3)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грея – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
4)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
ответ:
4. Из предложений 12 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
ответ:
5. Из предложений 13 – 16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях времени пишется одна буква Н».
ответ:
6. Замените книжное слово РВАЛСЯ в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
7. Замените словосочетание ЛЕГКО РАССЕЯЛ (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
ответ:
9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным рас определением. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Береговой ветер, (1) пробуя дуть, (2) лениво теребил паруса. Наконец, (3) тепло солнца произвело нужный эффект, (4) воздушный напор усилился, (5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, (6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, (7) всё было белым, (8) кроме раскинутых, (9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. ответ запишите цифрой.
ответ:
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Скоро вы увидите девушку, (1) которая не может, (2) не должна иначе выйти замуж, (3) как только таким какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.
ответ:
13. Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ответ:
14.Среди предложений 4 – 8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ответ:
Объяснение:
Спишите вставляя пропущенные буквы обозначьте главные и зависимые слова в данных словосочетаниях как бы вы озаглавили текст?
Темной, безоблачной ночью на небе можно увидеть тысячи мер-
цающих звезд. Звезды - это огромные раскалённые газов.. шары,такие же, как наше Солнце, но светят они намного слабее Солнца,
потому что расположены гораздо дальше от нас.
паш. Солнце - самая обычная звезда среди миллионов других
звёзд. Многим ярким звёздам даны имена. Большинство названий
дали им еще арабской астрономы, которые жили многие века назад
Арабских названия часто начинаются с двух букв Ал - например,
Альтаир, Альдебаран, Алголь. Другие названия звезд пришли к
нам из греческих или латинских языков