В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wEnD11
wEnD11
15.04.2023 17:58 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задания 6–8.
(1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода.
(2)Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3)Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно шёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! — глухо произнёс солдат и начал срывать через голову ремень автомата. (7)Сбил шапку на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.
— (8)Я вас нагрею! (9)Сейчас, сейчас... — (10)Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата.
(11)Борис кинулся к нему и не успел. (12)Брызнули пули по снегу, один немец забился у костра, а другой рухнул в огонь. (13)Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную. (14)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его самой землёю, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил куда попало очередями.
— (15)Ложись! — (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске кончились. (18)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (20)Борис вырвал из рук солдата автомат, схватился с ним, оба упали. (21)Солдат шарил по поясу, искал гранату - не нашёл, разодрал маскхалат на груди.
— (22)Маришку сожгли-и-и! (23)Селян всех... (24)Всех загнали в церковь. (25)Всех сожгли-и-и! (26)Мамку! (27)Крёстную! (28)Всех!.. (29)Всю деревню... (30)Я их тыщу... (31)Тыщу кончу! (32)Резать буду, грызть!..
— (33)Тихо, друг, тихо! — (34)Солдат перестал биться, сел на снегу, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными. (35)Он разжал кулаки, так сильно стиснутые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях, облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом в снег и зашёлся в беззвучном плаче.
(36)А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой.
(37)И лежали раненые вповалку: и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, иные курили, ожидая отправки. (38)Старший сержант с наискось перевязанным лицом и наплывающими под глаза синяками послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (39)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками весь! (41)Кто кормить-то будет семью твою? (42)Фюрер? (43)Фюреры, они накормят!..
(44)А бойца в маскхалате увели. (45)Брёл он, спотыкаясь, вниз опустив голову, и всё так же затяжно, беззвучно плакал.
(46)Санитар врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструмент. (47)Легко раненный немец, должно быть, из военных медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать раненых.
(48)Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «(49)Не ори! (50)Не дергайся! (51)Ладом сиди! (52)Кому я сказал, ладом!»
(53)И раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(54)Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака. (55)Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, клочков одежды, осколков и пуль. (56)В корыте смешалась и загустела кровь разных людей.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Борис стремился пленных немцев от гибели.
2) Солдат, стрелявший в пленных немцев, потерял всех родных и близких.
3) Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.
4) Борис одобрял действия солдата в маскхалате по отношению к немцам.
5) Когда началась стрельба, пленные стояли как вкопанные, не двигаясь с места

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Лицо у него было будто из чугуна отлито: чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами.
2) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака.
3) Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную.
4) В корыте смешалась и загустела кровь разных людей.
5) Брызнули пули по снегу, один немец забился у костра, а другой рухнул в огонь.

8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову КРИЧАТЬ (предложение 18).
Напишите этот синоним.

Показать ответ
Ответ:
isadulla
isadulla
27.03.2023 22:44
Я́рмарка→[й'армарка]

В слове «я́рмарка»: слогов—3 (я-рма-рка), букв—7, звуков—8:

я→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[а]:гласный р→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а→[а]:гласный р→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый к→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый а→[а]:гласный

Кала´ч — слово из 2 слогов, 2-й ударный

к—[к]—согл., глух., тв. а—[а]—гл., безуд. л—[л]—согл., зв. непарн. (сонорный), тв. а—[а´]—гл., ударн. ч—[ч’]—согл., глух. непарн., мягк. непарн.

5 б., 5 з.

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
tarasova751
tarasova751
17.06.2021 19:22

Часть речи

имя существительное.

Начальная форма

любовь.

Постоянные морфологические признаки

третье склонение,

женский род,

неодушевленное,

нарицательное.

Непостоянные морфологические признаки

именительный падеж,

единственное число.

Синтаксичесская роль

может играть роль сказуемого,

подлежащего,

но также быть и другими членами предложения.

добрые — часть речи имя прилагательное.

Морфологические признаки:

Начальная форма: добрый (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота