В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
привет897
привет897
10.03.2021 21:45 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– Возьми несколько веточек мимозы. (8)Подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
– (24)Откуда у тебя цветы? – с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта, и он их растоптал.
2) Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах, подаренных маме папой.
3) Витина соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.
4) Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.
5) На перемене Витю дразнили женихом его одноклассники из-за подаренных Лене цветов.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) – Здорóво, юный жених!
5) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Показать ответ
Ответ:
aamelkumova933
aamelkumova933
01.02.2023 02:13
ПОЛИМЕРЫ (от поли.. . и греч. meros - доля, часть) , вещества, молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся звеньев; молекулярная масса полимеров может изменяться от нескольких тысяч до многих миллионов. По происхождению полимеры делят на природные, или биополимеры (напр. , белки, нуклеиновые кислоты, натуральный каучук) , и синтетические (напр. , полиэтилен, полиамиды, эпоксидные смолы) , получаемые методами полимеризации и поликонденсации. По форме молекул различают линейные, разветвленные и сетчатые полимеры, по природе - органические, элементоорганические, неорганические полимеры. Для линейных и разветвленных полимеров характерен комплекс специфических свойств, напр образовывать анизотропные волокна и пленки, а также существовать в высокоэластичном состоянии. Полимеры - основа пластмасс, химических волокон, резины, лакокрасочных материалов, клеев, ионитов. Из биополимеров построены клетки всех живых организмов. Термин "полимеры введен Й. Я. Берцелиусом в 1833. (Большой энциклопедический словарь)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dazzel09
Dazzel09
30.06.2020 21:10
Стоял отличный солнечный день.Он был замечательным с самого утра,потому что у меня было день рождения.Я вышла на улицу.Был ...(месяц Вашего рождения) я вдохнула чистый воздух и отправилась гулять.Я шла и шла вперед,не оглядываясь назад.И вдруг,я почувствовала,как на что-то наступила.Это оказался чей-то кошелек.
Я не стала смотреть внутрь.Меня охватило ужасное чувство,что кто-то остался совершенно без денег.Я быстро побежала домой.
Когда я пришла домой,там собралась моя семья.Я пришла домой грязная,потому что по дороге я упала и испачкалась.Как только я зашла за порог,мама спросила почему я плачу.Я протянула ей кошелек.Мы тут же решили,что нужно сообщить об этом всему району.Мы начали печатать объявления.Мама спросила,заглядывала ли я внутрь.Я ответила,что нет,мне и так стыдно,что я взяла чужое на улице.Когда мама открыла находку ,там оказался адрес и имя владельца.
Мы решили,что отпразднуем мой день рождения на выходных,а находку отдадим сегодня же.Праздник ведь никуда не убежит,а человек может.
Когда мы приехали ,чтобы отдать кошелек,дверь нам открыл Сергей Петрович.Мама забыла снять колпак.Он спросил:"Что за праздник?".
Я и мама рассказали ему всю историю .Он пригласил нас на чай,сказав фразу,которая мне запомнилась .
Праздник конечно не убежит,но день рождения один раз в году,никак не два.
Я думаю,что тогда я поступила правильно.Вещь нужно было отдать стразу,вдруг она была ему очень нужна.И как хорошо,что мы так и сделали.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота