Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8
(1) Писал Гайдар совсем не так, как обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу.
(3)Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.
(4)Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад, ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал её спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена.
(8)Так он написал при мне “Судьбу барабанщика”.
(9)Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: “Трепещи!” — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придёт ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.
К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Какое из перечисленных местоимений является притяжательным ?
1) её (предложение 5)
2) себе (предложение 2)
3) свою (предложение 2)
4) мне (предложение 10)
А 2 В каком варианте ответа правильно перечислены все местоимения, которые изменяются по падежам так, как имена прилагательные?
А. Он (предложение 2)
Б. Что-то (предложение 4)
В. Каждое (предложение 4)
Г. Такие (предложение 10)
1) АБ
2)ВГ
3)АВ
4) БГ
А 3 Укажите, какое из перечисленных местоимений не имеет именительного падежа.
1) себе (предложение 3)
2) мы (предложение 3)
3) он (предложение 5)
4) такие (предложение 10)
А4 Укажите, в каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав четвёртого (4) предложения.
указательное, определительное, возвратное
определительное, неопределённое, возвратное
определительное, притяжательное, возвратное
относительное, неопределенное, притяжательное
А5 Каким членом предложения является местоимение какой-нибудь (предложение 10) ?
1) дополнением
2) обстоятельством
3) сказуемым
4) определением
ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. В предложениях 1—3 найдите притяжательное местоимение. Напишите его.
В 2 Из предложений 4 — 5 выпишите неопределённое местоимение.
В 3 В предложениях 9—11 найдите указательное местоимение. Напишите это местоимение.
В 4. Укажите разряд местоимения какой-нибудь (предложение 10).
В 5 Из предложений 1—3 выпишите возвратное местоимение.
В 6 I В предложениях 4 — 7 найдите определительное местоимение. Напишите это местоимение.
В 7 В предложениях 1 — 3 найдите личное местоимение, которое изменяется по родам и числам. Напишите это местоимение.
В 8 I В предложениях 9—11 найдите личное местоимение, употребленное в форме винительного падежа. Напишите это местоимение.
Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
Вы всегда можете прийти на Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.
Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.
Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.
Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит» . Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том, , что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо советом и добрым словом Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.
Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.
Ваша ученица Галина.
просто поменяй имена
2.Учебник, знания, лететь, дневник.
Лишнее слово лететь, так как это сказуемое, а остальные слова подлежащие.
3.Сон, мышь, морковь, Даша.
Лишнее слово Даша, так как это имя человека и отвечает на вопрос (кто?), а все остальные слова неодушевленные и отвечают на вопрос (что?)
4.Я, Лиза, мы, оно.
Лишнее слово Лиза, так как это подлежащие, а все остальные слова обозначают местоимение
5.Летаю, пою, видеть, смотрю.
Лишнее слово видеть, так как оно стоит в форме инфинитива, а остальные слова нет.
6.Видеть, слышать, гнать, читать.
Лишнее слово читать, так как оно 1 спряжения, а все остальные слова 2 спряжения.
7.Мыть, трогать, вертеть, спать.
Лишнее слово вертеть, так как это слово исключение.
8.Умел бы, спал бы, пел бы, берегите.
Лишнее слово берегите, так как это повелительное наклонение, а остальные слова условного наклонения.
9.Линейкой, дом, заяц, листок.
Лишнее слово линейкой, так как это слово стоит в творительном падеже, а остальные слова в именительном падеже.
10.Больной, умножить, гора, больница.
Лишнее слово умножить, так как в этом слове есть приставка -у, а в других словах нет приставки.
Надеюсь