Прочтите текст. Напишите эссе на тему «Как человек может сберечь природу» Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней. Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:
1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет "Красная книга", в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.
Вспомним, как пишется эссе.
1. Вступление обычно состоит из 1-3 предложений. О чем можно написать во вступлении эссе на данную тему? Возможно, вы расскажете о том, что тема защиты природы актуальна во все времена, что существует Красная книга, куда занесены самые редкие животные и растения и т.д.
2. Следующая часть начинается с ТЕЗИСА- утверждения. Конкретно по данной теме – человек может и должен беречь природу. А далее для подтверждения тезиса вы приводите 2-3 доказательства (аргумента): что нужно делать для того, чтобы не навредить природе. Можете использовать аргументы из прочитанного текста.
3. Вывод состоит из 1-3 предложений. В нем вы подводите итог сказанному. И еще не забудьте призвать своих друзей, знакомых беречь природу.
Критерии оценивания:
- есть вступление- ;
- есть тезис (утверждение)- ;
- есть аргументы для подтверждения тезиса – 1-2- соответственно;
- есть вывод- ;
- тема раскрыта- ;
- нет ошибок- допущено 1-3 ошибка- более 3 ошибок-
Это дам 30 б
1.Лес (подлежащее) хранит (сказуемое, глагол) почвенную влагу и смягчает (сказуемое, глагол) климат. 2. Грин (подлежащее) был (сказуемое, глагол) матросом, грузчиком, банщиком, золотоискателем. 3.По реке и кустам начинает (сказуемое, глагол) шуметь редкий тёплый дождь (подлежащее). 4.Давай вместе отправимся (сказуемое, глагол) в интересное путешествие! 5. Как поют (сказуемое, глагол) птицы (подлежащее) в северных новгородских лесах! 6. Сегодня мы (подлежащее) будем (сказуемое, глагол) высаживать рассаду на грядки. 7. Вода (подлежащее) в реке казалась (сказуемое, глагол) тёплой. 8.Деревья (подлежащее) в парке начинают (сказуемое, глагол) желтеть. 9. Мы (подлежащее) должны были (сказуемое, глагол) пересечь луговой остров шириной в шесть километров.10. Книга (подлежащее) — это духовное завещание (сказуемое, существительное) одного поколения другому.
Словосочетания: , начало урока(гл.слово начало), читает книгу(гл. слово читает), интересная книга(гл. слово интересная), стремиться к знаниям(гл. слово стремиться), компьютерный класс(гл. слово класс), беседовать с товарищем(гл. слово беседовать), посетить музей(гл. слово посетить), изредка посещать(гл. слово посещать).Слова: на уроке,урок, читал, посещение, музейный, в музееЧетыре разные части речи: урок ( что? ) - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.Изредка ( как? ) - НАРЕЧИЕ. Интересная ( какая? ) - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Беседовать ( что делать? ) - ГЛАГОЛ
интерес — корень
н — суффикс
ая — окончание